Схема подключения компрессора холодильника: инструкция, фото

Проверка
Содержание
  1. Электрооборудование холодильника
  2. Виды прессостатных устройств
  3. Установка реле и вспомогательных элементов
  4. Регулировка и пусконаладочный процесс
  5. Возможные неисправности прибора
  6. Методы устранения поломки
  7. Схема подключения
  8. Фланцевые соединений
  9. Установка реле давления
  10. Регулировка реле
  11. Устройство компрессора холодильника
  12. Где находится компрессор
  13. Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
  14. Описание устройства пускового реле
  15. Местоположение реле
  16. Проверка реле питания в холодильнике на исправность
  17. Описание главных элементов холодильника
  18. Двигатель-компрессор: функциональное назначение
  19. Для чего требуется конденсатор?
  20. Особенности работы испарителя
  21. Капиллярный трубопровод
  22. Фильтр-осушитель для чистки холодильного агента
  23. Докипатель: защита компрессора
  24. Неисправность компрессора: признаки
  25. Рейтинг холодильников с инверторным компрессором
  26. Samsung RS54N3003EF
  27. LG GA-B419SWJL
  28. Haier C2F737CBXG
  29. Samsung RB30A32N0SA/WT
  30. Samsung RB37A5000SA
  31. Как проверить компрессор на работоспособность?
  32. Демонтаж компрессора: пошаговая инструкция
  33. Замена компрессора: пошаговая инструкция
  34. Подключение компрессора без переключателя

Электрооборудование холодильника

Устройство состоит из множества элементов, взаимосвязь которых способствует охлаждению находящейся внутри камеры. Мы опишем ключевые узлы более подробно в таблице ниже.

Электрические обогреватели Отвечает за подачу тепла к генераторам при наличии специально построенного абсорбционного холодильного оборудования. Кроме того, эти устройства необходимы при наличии автоматических противообледенительных систем за счет нагрева испарительных элементов. Иногда устройство используется для предотвращения образования капель воды при открытии устройства.
двигатель Это устройство приводит в действие компрессор.
электропровод Соедините двигатель, компрессор и другие компоненты вместе.
лапа Нужно зажечь холодильник.
поклонник Устанавливается в некоторых моделях, где присутствует система принудительной циркуляции воздуха.

Схема компонентов холодильного оборудования

Холодильное оборудование не работает вручную, для обеспечения автономной и бесперебойной работы агрегата необходима автоматизация. Благодаря вспомогательному устройству мы можем изменять параметры, поддерживающие температуру в определенном режиме. В состав таких устройств входят следующие компоненты:

  1. Реле регулирования температуры. Устройство помогает поддерживать оптимальную температуру в камере устройства.
  2. Начать ретрансляцию. Помогите запустить мотор.
  3. реле защиты. Предотвращает повреждение элементов компрессора из-за высоких нагрузок на сеть.
  4. Устройство для автоматического удаления скопления льда.

местоположение реле

Скажите честно — знаете ли вы лично, сколько электроэнергии потребляет ваш холодильник в час, день, месяц? Скорее всего нет. В специальной статье мы подробно рассмотрим этот вопрос. А пока посмотрим – может, здесь есть какие-то способы сэкономить?

Виды прессостатных устройств

Существует две основные версии устройства. Пневмомеханические части у них одинаковые, разница в способе замыкания контактов при движении штока:

  • Нормально закрытый (НЗ). Схемы прямого управления двигателями малой и средней мощности.
  • Нормально открытый (НО). Когда достигается предельное давление, движение штока клапана замыкает контакты. При его уменьшении обратное движение открывает их. Эти контакты используются для управления более мощными реле для запуска и остановки двигателя. Схема усложняется, но снижается нагрузка на контакты прессостата и увеличиваются ресурсы.

При замене реле дважды проверьте, соответствует ли его тип цепи компрессора его тип.

Установка реле и вспомогательных элементов

Помимо основных компонентов, оборудование обычно комплектуется дополнительным оборудованием для повышения удобства работы или расширения функциональности оборудования.

Устанавливаются на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”

Способ соединения между реле давления и компрессором следующий:

  • Прикрутите трубу подачи воды к трубе бака.
  • Присоедините манометр, разгрузочный клапан и предохранительный клапан к фланцу устройства.
  • Закройте неиспользуемые отверстия заглушками.
  • Подсоедините электрический разъем реле к двигателю.

Двигатели малой мощности подключаются напрямую, а двигатели большей мощности требуют использования стартера. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.

Регулировка и пусконаладочный процесс

На заводе устройство настраивается и настраивается. Типичное значение составляет 2,8 атмосферы. Верхний предел 1,4, нижний предел 1,4. Однако иногда возникают ситуации, когда нужно настроить оборудование самостоятельно:

  • Корректировки после частичной или полной реставрации.
  • Особые требования к устройству — потребитель.
  • Установите реле, которое изначально не предназначалось для этого компрессора.

реле-давления-для-компрессора-4.jpg

Перед внесением корректировок следует внимательно изучить параметры всех интерфейсных устройств согласно их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать номеру, выбитому или выгравированному на заводской табличке, закрепленной на основном корпусе устройства.

Основным показателем является максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Рабочее значение реле давления должно быть на 0,4-0,5 атмосферы меньше этого максимального значения. В реальных условиях эксплуатации оборудования с учетом нестабильности напряжения, разгерметизации и износа поршневой группы это давление может не достигаться. Тогда реле давления не остановит двигатель, а компрессор продолжит работать, перегреваясь и изнашиваясь.

После определения значений параметров можно приступать к настройке. Для этого вам нужно:

  • Снимите крышку.
  • Будут предоставлены два вида орехов — один побольше и один поменьше. Это элементы управления. На боковом корпусе выгравированы стрелки, указывающие направление вращения для увеличения и уменьшения параметров соответственно.
  • Большая гайка устанавливает значение при выключенном двигателе. Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить значение, и против часовой стрелки, чтобы уменьшить значение. Он отмечен значком P (давление)
  • Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению со значением отключения. Обозначается как ΔR.

реле-давления-для-компрессора-5.jpg

Перед началом регулировки бак должен быть заполнен не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:

  • Отключите устройство от сети.
  • Отрегулируйте значения P и ΔP, поворачивая регулировочную гайку.
  • Заданное значение должно контролироваться манометром.

Многие производители размещают органы управления на внешней стороне корпуса устройства. Это повышает удобство настройки, но в то же время увеличивает риск ложных прикосновений, приводящих к неправильным настройкам.

Возможные неисправности прибора

Устройство имеет простую конструкцию и высокую надежность. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Вы можете легко исправить многие мелкие проблемы, выполнив это самостоятельно:

  • Устройство пропускает воздух при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного ветра возле тела. В большинстве случаев причиной является поврежденный заливной клапан. Для ремонта замените прокладку.
  • Мотор заводится часто. Причиной может быть ослабление регулировочного винта. Необходимо выполнить процедуры по регулировке порогов открытия и закрытия манометров и при необходимости восстановить сложившиеся значения.

В случае серьезных проблем опытные мастера советуют не заморачиваться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить все устройство.

Методы устранения поломки

Если компрессор не запускается, требуется более сложная работа. Это может произойти, если контакты реле изнашиваются и плавятся от искр, возникающих при прерывании тока. Возможны два подхода:

  • Если контактная группа слегка изношена, очистите место напильником или наждачной бумагой. Необходимо следить за тем, чтобы ламели не погнулись. Это продлит срок службы изделия на несколько недель.
  • Замените контактную группу на новую из ремкомплекта для этой модели.

Для ремонта контактной группы необходимо сделать следующее:

  • Слейте воздух из резервуара и отключите устройство от источника питания.
  • Снимите реле с компрессора.
  • Снимите крышку.
  • Отсоедините провода, подсоединенные к контактам.
  • С помощью отвертки подденьте контактные клеммы с кронштейна, аккуратно высверливая оплавленное место.
  • Провода заменены на медные провода соответствующего сечения. Он должен входить в отверстие с минимальным люфтом. Проденьте провода через отверстия и плотно зажмите плоскогубцами.
  • Устранив все оплавившиеся контакты, соберите устройство в обратном порядке.

реле-давления-для-компрессора-6.jpg

Тратить время на такой ремонт имеет смысл только в том случае, если нельзя заменить фирменные запчасти.

Читайте также: Электрическая схема холодильника: устройство и принцип работы бытовых холодильников

Схема подключения

Схема подключения реле давления зависит от типа двигателя. Одна фаза управляется реле на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазного двигателя ставят устройство на 380 В, с тремя контактными группами, каждая из которых подключается к своей фазе. Недопустимо использование однофазного выключателя для трехфазной нагрузки, так как одна из фаз все равно постоянно подключена к обмотке.

Фланцевые соединений

Многие производители устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые соединители. Их обычно два или три, а стандартный размер составляет ¼ дюйма. Через них подключаются такие узлы, как предохранительные клапаны и манометры.

Установка реле давления

Для установки требуется следующее:

  • Подсоедините реле к приемной трубке.
  • Подсоедините манометр, предохранительный клапан и разгрузочный клапан через фланцевые соединения.
  • Вставьте штекер в оставшийся незанятый слот.
  • Подсоедините электрические провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
  • Внесите коррективы.

реле-давления-для-компрессора-7.jpg

Последний пункт следует рассмотреть более подробно.

Регулировка реле

важный! Отрегулируйте, чтобы заполнить не менее 2/3 резервуара и выключите питание.

  • Снимите крышку устройства.
  • Две головки гаечного ключа станут видны.
  • Больший регулирует давление отсечки и маркируется буквой P (давление).
  • Малый регулирует перепад давления, при котором запускается двигатель. Обозначается буквой ΔP.
  • Стрелки показывают направление вращения (-) для увеличения (+) и уменьшения (-) значений (-).
  • Контролируйте давление по манометру, установите нужное значение.

Далее собираем устройство в обратном порядке. Компрессор готов к работе.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство компрессора холодильника

Основное правило физики применимо и в повседневной жизни: тепло передается от более теплого объекта к более холодному. Чтобы в бытовом приборе происходил обратный процесс и генерировалось охлаждение, необходимо приложить внешнюю энергию в виде механической работы.

Так работают холодильные установки. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, превращая его в жидкость. Одной из таких деталей является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь процесс, генерирующий холод, невозможен, если он перестанет работать должным образом. Кроме компрессионных известны и другие типы устройств (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях они не встречаются.

По конструкции компрессор обычно представляет собой электродвигатель, который приводит в движение одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются линейные установки, где нет вращающихся частей, а поршень насоса вибрирует за счет возвратно-поступательного движения сердечника соленоида. Однако эти устройства встречаются редко, и их почти нет в холодильниках старых моделей.

Другой тип привода представляет собой систему частотного регулирования частоты вращения двигателя, также известную как инвертор. Конструктивно это те же электродвигатели с обмотками, но схема их питания гораздо сложнее обычных. Современные электронные платы управления преобразуют переменное напряжение домашней сети частотой 50 Гц в постоянное и затем снова в периодическую форму, но уже с переменными параметрами.

Инверторные компрессоры считаются наиболее технологически продвинутым типом и имеют множество явных преимуществ по сравнению с предыдущими моделями. Сегодня их производят ведущие в отрасли компании:

  •  Либхерр;
  •  ЛГ;
  • Бош»;
  • «Индезит».

Однако недостаток в том, что они слишком сложны и не позволяют провести диагностику и ремонт системы своими руками в домашних условиях.

компрессор холодильника

При выходе из строя холодильника с инверторным компрессором не следует пытаться починить его самостоятельно, а следует обратиться к квалифицированному специалисту по обслуживанию. Если установка традиционного типа с прямым питанием 220В, можно запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно для любительского ремонта больше подходит техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).

Где находится компрессор

Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресивером фреона обычно монтируются на амортизирующих пружинах внутри герметично сварного металлического корпуса. Эта часть обычно окрашивается в черный цвет для лучшего отвода тепла и выглядит как круглый бак с трубками внутри. Он размещен на металлическом каркасе на задней стенке холодильника рядом с конденсатором (змеевиком, отводящим избыточное тепло).

Давление внутри герметичного корпуса компрессора при нормальной работе составляет 10 атмосфер. Питание к двигателю подается через контакты на внешней стенке бака.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Хотя существуют общие принципы работы, конструкция механизмов может сильно различаться. По принципу действия он делится на три подвида:

  1. Динамический. В этом типе оборудования хладагент циркулирует с помощью вентилятора. По последней конструкции их принято делить на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутри системы, где создают давление. Они работают по тому же принципу, что и традиционные вентиляторы.
    осевой компрессор

Последние более эффективны за счет увеличения кинетической энергии под действием центробежной силы. Поперечный разрез центробежного компрессора. Основным недостатком таких систем является деформация лопастей из-за крутильных эффектов, возникающих под действием крутящего момента. Потребительские устройства не используют динамические настройки, поэтому они нам не интересны.

  1. объем. В таких устройствах эффект сжатия создается с помощью механического устройства, приводимого в движение двигателем (электродвигателем). КПД этого типа оборудования намного выше, чем у винтовых агрегатов. Он широко применялся до появления дешевых вращающихся устройств.
  2. вращать. Этот подвид известен долговечностью и надежностью, в современных домашних агрегатах устанавливается такая конструкция.

Учитывая, что последние два подвида используются для бытовых устройств, имеет смысл рассмотреть их устройства более подробно.

Описание устройства пускового реле

Без реле старые холодильники срабатывали, когда возникали сомнения в их автоматической работе. Пусковые реле, как правило, совмещают в одном устройстве две важные функции: обеспечение запуска двигателя компрессора и его безопасность при перегрузке.

пусковое реле компрессора

Двигатель имеет две обмотки статора: рабочую и пусковую. На рабочий питание подается непрерывно, на пусковой подается питание коротким импульсом именно в тот момент, когда нужно включить двигатель. Стартовый сигнал поступает от цепи регулятора температуры морозильной камеры. Запустить компрессор от холодильника можно без запуска реле, только вмешавшись в его схему работы.

Местоположение реле

В большинстве случаев компоненты в закрытом корпусе непосредственно соединены с герметичным корпусом бака компрессора рядом с их контактами. Для его использования в некоторых моделях нужно снять лоток, собирающий талую воду из холодильника.

Проверка реле питания в холодильнике на исправность

Для проверки работы реле необходимо электроизмерительное оборудование. При подключении к сети через клемму рабочей обмотки двигателя проходит ток силой 0,7-1,2А, при этом слышен характерный щелкающий звук контакта пусковой цепи. Если двигатель зависает, ток через рабочую обмотку возрастает до 4-5А. Через несколько секунд схема защиты реле перегревается и отключает питание. Этот цикл повторяется несколько раз.

Описание главных элементов холодильника

Каждый элемент устройства участвует в общем теплообмене. Именно благодаря нормальной работе оборудования в камере аппарата поддерживается постоянная минусовая температура. Для того, чтобы понять, как это происходит, необходимо более подробно рассмотреть работу каждого элемента.

Двигатель-компрессор: функциональное назначение

Это основной узел оборудования, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию хладагента в системе теплообмена. В зависимости от области применения в блоке может быть установлено до двух компрессоров.

Основная функция двигателя — привод компрессора. Это означает, что он отвечает за процесс преобразования электрической энергии в движение компрессора. Продвинутые модели техники оснащены поршневым компрессором, внутри которого находится двигатель. Таким образом исключается возможность потери фреона, поэтому устройство меньше подвержено выходу из строя.

Для снижения вибраций при работе компрессора применяют внутреннюю или внешнюю подвеску. Первый вариант популярен, потому что он наилучшим образом устраняет вибрации.

Для чего требуется конденсатор?

Это элемент теплообмена. Поэтому необходимо отводить тепло от испаряющегося и нагревающегося фреона. В стандартной комплектации конденсаторы расположены на задней стенке зигзагообразным устройством.

Если речь идет о промышленном холодильном оборудовании, то здесь установлен не конденсатор, а радиатор. Он установлен с системой вентиляции для быстрого отвода тепла. Главное, чтобы конденсатор всегда поддерживал низкую температуру, тогда холодильник будет работать бесперебойно.

Особенности работы испарителя

Это тоже неотъемлемая часть участия в теплообмене. Нужен только для охлаждения фреона. Получается, что в системе кипит хладагент, поэтому наблюдается поглощение тепла.

Капиллярный трубопровод

Этот компонент расположен между конденсатом и испарителем. Средняя длина этого протока составляет 150-300 см. Это устройство помогает создать нормальное давление хладагента.

капилляр

Фильтр-осушитель для чистки холодильного агента

Этот узел устанавливается рядом с входом капилляра. Он имеет следующие функции:

  • предотвратить загрязнение трубопровода;
  • Предотвратить замерзание на выходе из трубы;
  • Абсорбировать лишнюю жидкость из хладагента.

Фильтр-осушитель для очистки хладагента

Докипатель: защита компрессора

Это канавка, которая находится между компрессором и элементом испарителя. Емкость нужна для того, чтобы хладагент кипел и не доходил до компрессора в первозданном виде. В противном случае устройство быстро выйдет из строя. Обычно такие устройства крепятся в камере агрегата.

Докипатор в центре

Как происходит процесс охлаждения?

Мы посмотрели компоненты, установленные в холодильнике. Далее необходимо ознакомиться с особенностями того, как эти компоненты взаимодействуют, чтобы происходило охлаждение.

Стандартный холодильник без дополнительных функций работает следующим образом:

  1. Газообразный хладагент производится из испарителя с помощью электрического компрессора. Далее компрессор сжимает газ, который затем проходит через фильтр и поступает в конденсатор.
  2. После сжатия жидкий хладагент становится горячим. Только в конденсаторе он охлаждается, поэтому становится жидкостью.
  3. Жидкий фреон находится под давлением компрессора. Из конденсатора по трубам материал движется к испарителю. Там хладагент снова превращается в газ, но для этого нужен источник тепла. Фреон поглощает тепло от стенок холодильной установки. Благодаря этому процессу внутри устройства наблюдаются минусовые температуры, а хладагент превращается в газ.
  4. Это движение фреона будет продолжаться до тех пор, пока он не достигнет определенной температуры. Только тогда регулятор температуры замкнет цепь и компрессор перестанет работать.
  5. Из-за отсутствия охлаждения температура внутри устройства повысится. После этого контакты замыкаются терморегулятором и реле включает двигатель.

Получается, что работа холодильника основана на переходе хладагента из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Этот процесс происходит автоматически.

Функциональные характеристики компонентов холодильника

Неисправность компрессора: признаки

Холодильное оборудование часто выходит из строя из-за поломки компрессора. В большинстве случаев эту проблему можно определить по следующим признакам:

  • Видимое намерзание льда на стенках холодильника (обычно происходит без системы frost-free);
  • Звук компрессора при работе громкий, но холодильник не морозит;
  • При открытии холодильника возникает сильная вибрация;
  • Компрессор не выключается;
  • Морозильная камера замораживает продукты.

система без заморозки

Для того чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо более подробно рассмотреть признаки неисправности.

Таблица 2. Признаки отказа компрессора

Компрессор работает, но не зависает Причиной проблемы часто является утечка хладагента из-за неправильной транспортировки агрегата. Также такое может случиться при выходе из строя нагревательного элемента.
Компрессор не перестает работать Эта проблема возникает по следующим причинам:

утечки хладагента;

Капиллярная декомпрессия, вызывающая закупорку системы;

Резиновые уплотнители высыхают, а температура внутри устройства повышается, благодаря чему мотор начинает работать без перебоев.
Если в холодильнике есть инверторный компрессор, он все равно будет работать после достижения нужной температуры, но только на самой низкой скорости.

Компрессор гудит, но не работает Из-за наличия болтов, которые необходимо снять после транспортировки, при работе компрессора часто возникают посторонние шумы. Однако это работает только на новых устройствах.
Есть и другие причины отказа:

деформация сопла;

Неисправность термостата.

Компрессор холодильника включается и тут же выключается Различают следующие причины неисправности:

Выход из строя реле стартера, отвечающего за запуск мотора;

Повреждены внутренние обмотки;

Обмотка пускового реле разомкнута и компрессор перегрет.

Рейтинг холодильников с инверторным компрессором

Samsung RS54N3003EF

объем холодильного отделения – 356 л;

Объем морозильной камеры – 179 литров;

Компрессор — 1;

камера — 2;

дверь — 2;

Полки в холодильной камере – 5;

Ящики в морозилке – 2;

Ящики/полки в морозилке — 6;

Размеры (Ш*Г*В) — 91,20*73,40*178,90 см.

LG GA-B419SWJL

объем холодильной камеры – 223 л;

объем морозильной камеры – 79 л;

Компрессор — 1;

камера — 2;

дверь — 2;

Полки в холодильной камере – 4;

Ящики в холодильной камере — 1;

Ящики/полки в морозилке — 4;

Размеры (Ш*Г*В) — 59,50*65,50*190,70 см.

Haier C2F737CBXG

объем холодильной камеры – 278 л;

Объем морозильной камеры – 108 литров;

Компрессор — 1;

камера — 2;

дверь — 2;

Полки в холодильной камере – 5;

Ящики в морозилке – 2;

Ящики/полки в морозилке — 4;

Размеры (Ш*Г*В) – 59,50*67,20*199,80 см.

Samsung RB30A32N0SA/WT

объем холодильного отделения – 213 л;

Объем морозильной камеры – 98 литров;

Компрессор — 1;

камера — 2;

дверь — 2;

Полки в холодильной камере – 4;

Ящики в холодильной камере — 1;

Ящики/полки в морозилке — 3;

Габариты (Ш*Г*В) – 59,50*67,50*178 см.

Samsung RB37A5000SA

объем холодильной камеры – 269 л;

Объем морозильной камеры – 98 литров;

Компрессор — 1;

камера — 2;

дверь — 2;

Полки в холодильной камере – 3;

Ящики в морозилке – 2;

Ящики/полки в морозилке — 3;

Размеры (Ш*Г*В) — 59,50*65*201 см.

Как проверить компрессор на работоспособность?

Для того чтобы судить о том, нормально ли работает оборудование, нужно подготовить инструмент – мультиметр. Перед фиксацией клемм оборудования необходимо убедиться, что основной корпус оборудования не заряжен, в противном случае существует риск поражения электрическим током.

Если все хорошо, то нужно будет по очереди прикладывать клеммы устройства к контактам. Если на экране отображается «∞», устройство считается работающим. Если отображается непонятный набор цифр, неисправна обмотка.

Для продолжения тестирования оборудования компрессор необходимо разобрать. Чтобы дать вам представление о том, как это сделать, давайте подробнее рассмотрим процесс.

Демонтаж компрессора: пошаговая инструкция

Шаг 3: Следующим шагом является определение сопротивления контактов. Контакты, которые соединяют клеммы устройства с выходом. Если все хорошо, должно получиться значение 30-35 Ом (в зависимости от типа устройства). Если полученное значение не соответствует спецификации, компонент следует заменить.

Если значение не отклоняется от нормы, его следует проверить манометром:

  1. Подсоедините шланг с ответвлением к усилителю.
  2. Включите двигатель.
  3. Проверьте давление.

Процесс измерения давления компрессора

Если компрессор исправен, давление будет в пределах шести атмосфер. Поэтому при проверке манометр следует немедленно отключить. В противном случае высокое давление может привести к ее разрыву. Если компрессор не работает, давление останется в пределах четырех атмосфер и потребуется замена деталей.

Если давление остается в норме, а агрегат не работает, то проблема, скорее всего, в неисправном реле стартера.

Замена компрессора: пошаговая инструкция

Замена компрессора – сложный процесс, требующий от мастера определенной сноровки. Однако, если вы решили сделать это самостоятельно, необходимо следовать инструкции.

Шаг первый: вам понадобится оборудование, необходимое для подготовки к работе. Это включает в себя следующее:

  • Горелки кислородно-пропановые;
  • зажим;
  • хранение фреона;
  • клапан;
  • переносная заправочная установка;
  • приспособление для резки труб;
  • приспособление;
  • Цилиндрическое устройство для качественного соединения устройства с форсункой при заправке;
  • медная труба;
  • фильтры, установленные на трубопроводе;
  • Баллон с хладагентом.

Инструменты, необходимые во время работы

Вы можете сделать это с помощью:

  1. Используйте плоскогубцы, чтобы зажать трубки, подключенные к системе охлаждения. В то же время такую ​​работу следует производить аккуратно, так как если отпилить трубки с силой, то образуется пыль, которая попадет в конденсатор и повредит элементы.
  2. Затем откройте холодильник на пять минут. Этого времени достаточно, чтобы фреон сконденсировался.
  3. Затем шланг от цилиндра следует подсоединить к заливной линии.
  4. Затем следует открыть вентиль на баллоне для сбора хладагента. Обычно это занимает менее 60 секунд.
  5. Далее нужно отсоединить блок реле с проводкой (кассета).
  6. Оставить отметку для правильной установки.
  7. После этого с помощью кусачек необходимо снять клипсы.
  8. Далее нужно отсоединить провода, которые подключены к штекерам.
  9. После этого он откручивает устройство.
  10. Теперь эти трубы необходимо очистить перед установкой другого оборудования.

Фреону нужно кровопускание

Шаг третий: Теперь следует еще раз проверить уровень сопротивления. Для этого потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы устройства к контактам. Полученное значение необходимо сверить с номиналом конкретного устройства.

Если измерение выполняется зарядным устройством, необходимо выполнить следующее:

  1. Зафиксируйте отрицательный полюс корпуса лампы источником питания 5 В.
  2. Закрепите плюсовую клемму на обмотке сверху.
  3. до конца обмотки, поочередно касаясь основания.

Если устройство работает, лампочка должна загореться при прикосновении.

Мы измеряем сопротивление

Шаг 4: Теперь вам нужно измерить ток. Сначала используйте это устройство для проверки реле стартера, подключенного к двигателю. После этого терминал должен быть подключен к устройству. Полученное значение должно соответствовать мощности двигателя. Если его мощность 130 В, ток будет 1,3 А.

Измерительные инструменты

Шаг пятый: Установите новый компрессор. Первым делом нужно прикрутить новый агрегат к поперечине холодильного агрегата. Для завершения установки необходимо вынуть заглушку из трубки. Следующим шагом будет измерение давления.

При этом следует учитывать, что герметизация устройства (снятие заглушки трубы) должна быть не ранее, чем за пять минут до установки. Затем нужно прижать трубку горелкой. При сварке следите за направлением пламени от горелки — оно должно быть направлено в трубу. В противном случае это приведет к расплавлению пластиковых деталей.

Сначала подсоедините наливную трубу, затем удалите хладагент и, наконец, подсоедините нагнетательную трубу.

Процесс соединения труб с помощью горелки

Шаг 6: После завершения установки оборудование необходимо заправить хладагентом. Сначала вам нужно будет прикрепить устройство к линии розлива с помощью стопорной втулки. Дальше останется только соединить контакты и установить защитное реле.

После включения агрегата систему необходимо заполнить хладагентом на 45 %. Затем следует проверить надежность соединения и отключиться от сети. Далее нужно достичь оптимального давления 10 Ра, снова открыть холодильник и заполнить его фреоном. Наконец, еще необходимо снять муфту и приварить трубы.

Подключение компрессора без переключателя

Подключите компрессор к системе без реле по схеме, которую мы привели ниже.

Необходимо взять проводник с двумя жилами с одной стороны и вилкой с другой. Один контакт следует подключить к основной точке, а другой к рабочей обмотке. Теперь контакты должны быть соединены и вставлены в розетку. В этом случае в дело вступит исправный холодильник.

Оцените статью
Блог о холодильниках