- Причины замены пускового механизма холодильника Саратов
- Как заменить пусковое реле в холодильнике Саратов
- Особенности пускового и пускозащитного реле холодильника Саратов
- Замена пускового реле холодильника Саратов 2 / 2М
- Замена пускового реле холодильника Саратов КШ-140
- Общие правила по замене пускового реле в холодильниках
- Пошаговая инструкция по замене реле в холодильнике с верхним расположением морозильной камеры
- Первый шаг по замене реле в холодильнике
- Второй шаг по замене реле в холодильнике
- Третий шаг по замене реле в холодильнике
- Четвертый шаг по замене реле в холодильнике
- Разновидности пускозащитных реле
- Устройство пускозащитного реле
- Местоположение реле разного типа
- Как работает пусковое реле
- Электрическая схема устройства
- Замыкание контактов в пусковом реле
- Позистор в пусковом реле
- Защита токового типа реле
- Частые неисправности пускового реле
- Неполадки в работе
- Проблемы с контактами электроцепи
- Позистор работает некорректно
- Проблемы с контактной планкой
- Нештатное срабатывание токовой защиты
Причины замены пускового механизма холодильника Саратов
Реле стартера играет важную роль в рабочем процессе холодильного агрегата. Эта деталь, имеющая достаточно компактные размеры, легко ремонтируется, а при невозможности выполнения может быть заменена. Если саратовский холодильник перестал нормально включаться или часто слышны новые странные звуки, необходимо срочно провести диагностику и решить проблему. В большинстве случаев эти симптомы следуют за поломкой реле, которая требует последующего ремонта и замены.
Для начала нужно осмотреть гнездо, куда идут провода, по которым расцепитель включается в электрическую цепь холодильника. Далее следует обратить внимание на его тело. Оба могут иметь следы подгорания, что укажет на окончательный выход из строя.
Если этих ошибок не наблюдается, проверяется вероятность заедания контактов. Они замыкают подачу питания на обмотку пускового типа. Для такой неисправности характерно нормальное включение саратовского прибора, но через 5-10 секунд он выходит из рабочего режима. При этом потребление электроэнергии происходит в том же режиме. Превышение заданной температуры также блокируется выключением холодильника. Это называется тепловой защитой.
Реле стартера часто перестает работать из-за проблем с батареей отопителя. Они случаются из-за некачественного сырья. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо проверить компрессор. В крайнем случае требуется ремонт или замена реле.
Как заменить пусковое реле в холодильнике Саратов
После проверки цепи управления следует перейти к осмотру самого пускового (пускового) реле. Для этого снимаем крышку, для начала нужно снять защелки (заклепки из алюминия). Они расположены в нижней части устройства. Далее следует осмотреть элементы схемы реле холодильника Саратов, в том числе стержень, сердечник, контакты и пружину.
Для проведения ремонта пусковое реле (пусковое защитное) необходимо разобрать, протереть спиртовой салфеткой.
Избавиться от коррозионных проявлений можно при помощи наждачной бумаги. Это гарантирует:
- свободное вхождение сердечника в катушку;
- эффективная работа контактов (подвижных и неподвижных);
- плавное действие пружины.
Если все вышеперечисленные действия бесполезны, остается купить новое реле стартера (пыльник). Замена реле холодильника Саратов 1614М (259, 1225М, 1413) производится по инструкции:
- Снимите кожух двигателя (внешняя сторона).
- Снимаем замок.
- Измените положение лаунчера.
- Отсоедините провода.
- Прикрепляем провода к купленному механизму.
Особенности пускового и пускозащитного реле холодильника Саратов
Промышленное оборудование обычно оснащается трехфазными двигателями, для которых требуется напряжение 380 вольт. Они не требуют пусковых и пусковых защитных реле. В домашних условиях добиться такого сетевого напряжения невозможно, у пользователя однофазная сеть с показателем равным 220 вольт. Поэтому требуются дополнительные единицы. Пусковой узел предназначен для запуска двигателя, в связи с этим его называют Саратовским реле компрессора холодильного компрессора.
К характеристикам саратовского реле пуска холодильника, помимо описанной, добавляется защитная функция. По своей конструкции представляет собой биметаллическую пластину, по своим функциям — размыкание электрической цепи, объединяющей все элементы цепи, при достижении верхней границы безопасного температурного режима.
Это явление может произойти, когда двигатель застрял или ротор недостаточно разогнан. Отсутствие ремонта поврежденных деталей вызывает частые аварийные отключения, которые в свою очередь приводят к выходу из строя стартера и последующей замене.
Пусковое реле холодильника Саратов имеет несколько вариантов:
- ДХР (наличие эластичной пластины с прикрепленным к ней «якорем»);
- РТП-1 (размыкание контактов под действием силы тяжести);
- РТК-Х (модификация РТП-1).
Перед заменой реле необходимо выбрать подходящий блок. Есть несколько факторов, обеспечивающих полное совмещение с холодильником. Необходимо учитывать тип компрессора, марку бытового прибора и производительность. При самостоятельном выполнении процедуры необходимо руководствоваться электрической схемой холодильника. При отсутствии уверенности в себе следует обратиться к профессиональному мастеру.
Читайте также: Холодильник Samsung No frost: в морозильной камере образуется лед, почему намерзает, двухкамерный
Замена пускового реле холодильника Саратов 2 / 2М
- 1 — испаритель
- 2 — пусковое реле
- 3 — компрессор
- 4 — нагнетательный трубопровод
- 5 — всасывающая линия
- 6 — капиллярная трубка
- 7 — вилка
- 8 — термостат
- 9 — конденсатор
- 10 — фильтр
- 11 — амортизатор
- 12 — рама
Замена реле: снимите нижнюю крышку люка компрессора с внешней стороны шкафа. Снимите пружинный фиксатор, которым пусковое реле крепится к раме холодильного агрегата. Переверните реле и отсоедините провода от клеммных винтов. Подсоединяем провода к новому реле и ставим детали в обратном порядке.
Замена пускового реле холодильника Саратов КШ-140
- 1 — внутренний шкаф
- 2 — полки
- 3 — поддон
- 4 — дверца испарителя
- 5 — уличный шкаф
- 6 — переключатель
- 7 — лампа
- 8 — кнопка термостата
- 9 — щит;
- 10 — дверь
- 11 — форма яйца
- 12 — забор
- 13 — панель двери
- 14 — дверь
- 15 — уплотнитель двери
- 16 — полка дверной панели
- 17 — сосуд
- 18 — подвеска
- 19 — конденсатор
- 20 — сосуд для талой воды
- 21 — компрессор
- 22 — пусковая репа
- М — электродвигатель
- Программное обеспечение — начинает обмотку
- РО — рабочая обмотка
- Р1 — пусковое реле
- B — выключатель света для внутреннего шкафа
- P2 — выключатель датчика температуры
- Л — лампа
Замена пускового реле: Снять фиксатор крепления реле на проходных контактах крышки компрессора. Снимите пластинчатые зажимы выходных проводов с клемм реле. Замените реле на новое, установив его в обратном порядке. Для непосредственного запуска компрессора удобно иметь специальный жгут (рисунок ниже).
Пуск без реле рекомендуется проверять следующим образом. Выключите холодильник из розетки, снимите пусковое реле с проходных контактов компрессора. Подсоедините выводы 3 специального жгута к соответствующим проходным контактам, вставьте вилку 1 в розетку и быстро (на 1-2 с) нажмите кнопку 2 для включения пусковой обмотки двигателя компрессора.
Расположение сквозных контактов на крышке компрессора показано на рисунке ниже.
Общие правила по замене пускового реле в холодильниках
Реле стартера, несмотря на свои небольшие размеры, имеет важное значение для работы агрегата. Он выполняет следующие функции:
- запускает двигатель мотор-компрессора;
- организует стабильную работу холодильного агрегата, блокирует последствия отключения электроэнергии;
- защищает от перепадов температур.
Механизм пусковой защиты объединяет два типа реле: тепловое и пусковое. Они находятся в одном здании. Подобная конструкция используется в отечественной и импортной бытовой технике.
Неисправности в нем выражаются в посторонних шумах (стуки, жужжание, дребезжание), проблемах с запуском компрессора двигателя (вообще не включается, сразу заводится и успокаивается, слишком долго включается) и частом использовании защитной детали пускового реле. Эти симптомы провоцируются неисправностями как внутри, так и снаружи. К причинам, объясняющим последнее, относят ненадежное крепление или неправильную установку детали внутри электрической цепи.
Точный диагноз можно определить только при полной разборке элемента. Сделать это без должного опыта и специальных знаний достаточно сложно. Одно неловкое движение может вывести устройство из строя навсегда.
Проверка начинается со снятия крышки. Контакты на первом месте. Особое внимание следует уделить гнезду, из которого они уходят. Если заметны следы пригорания или окисления, дальше разбирать деталь нет смысла. Его нужно просто удалить и заменить новым. При отсутствии проблем с контактами мастер обязан осмотреть шток и сердечник катушки.
Если явных проблем нет, очистите все снятые детали спиртовой салфеткой (от грязи) и наждачной бумагой (от коррозии). Наиболее распространенные причины включают в себя:
- проблемы с одним из реле (тепловым или пусковым);
- нарушение системы регулирования;
- расхождение контактов;
- неисправность в самом мотор-компрессоре.
Все вышеперечисленное решается заменой реле. Перед выполнением диагностики следует подготовить необходимые инструменты. Особенно плоская отвертка и тестер. Это устройство, которое проверяет работоспособность запчасти. Поможет найти причину, если визуальный осмотр не дал результатов. Вам также понадобится электрическая схема для вашего холодильника. Без него непрофессионалу будет сложно разобраться.
Новое или отремонтированное реле стартера устанавливается следующим образом:
- Установите новый механизм на место старого.
- Отвинтите винты, которыми элемент крепится к раме компрессора (установите кронштейн).
- Присоедините внешние разъемы, используя предварительно помеченные провода.
- Блок монтируется и зажим провода возвращается в исходное положение.
Пошаговая инструкция по замене реле в холодильнике с верхним расположением морозильной камеры
Необходимые инструменты:
- Пусковое реле компрессора;
- Рабочие перчатки;
- Набор ключей;
- Шлицевая отвертка;
Первый шаг по замене реле в холодильнике
Перед заменой реле в холодильнике с верхней охлаждающей камерой его необходимо разморозить. Кроме того, необходимо отключить холодильник от электросети, иначе вас может ударить током. Снимите заднюю стенку, отвернув винты. Перед началом работы обязательно наденьте перчатки, чтобы избежать царапин.
Второй шаг по замене реле в холодильнике
Снимите реле компрессора. Снимите зажим провода, который идет к реле, снимите конденсатор и разберите реле. Отсоедините провода.
Третий шаг по замене реле в холодильнике
Возьми новое реле и поставь конденсатор. Переместите конденсатор со старого реле на новое реле стартера. Подключите новое пусковое реле конденсатора к клеммам компрессора. Подсоедините провода к новому реле стартера. Установите на место держатель провода, чтобы закрепить реле стартера на компрессоре. Снимите конденсатор со старого реле стартера. Установите конденсатор на новое реле стартера. Вставьте новое реле стартера. Подсоедините провода.
Четвертый шаг по замене реле в холодильнике
Вам достаточно вернуть заднюю крышку и проверить работу холодильника. Если все в порядке, установите холодильник на прежнее место.
Разновидности пускозащитных реле
Несмотря на разнообразие внешнего оформления, в современных холодильниках используются два основных типа пусковых реле:
- Текущий. Они срабатывают при достижении определенного значения протекающего тока. Нормально работающий двигатель потребляет заданный ток. При перегреве двигателя резко возрастает потребляемый ток, устройство отключается и разрывает цепь, отключая двигатель. После остывания двигателя агрегат возобновляет работу.
- Тепловая мощность. Они срабатывают как при достижении текущего значения, так и при достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, катушка, через которую он проходит, подвергается небольшому нагреву и не влияет на биметалл. Чем выше проходящий ток, тем сильнее нагревается катушка. Он нагревает чувствительную пластину, она настолько меняет форму, что вызывает размыкание контактов, через которые приводится в действие электродвигатель.
В современных тепловых устройствах повышение температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Он сварен из двух пластин, металлы которых имеют разные коэффициенты теплового расширения. Биметаллическая пластина при нагреве изгибается и размыкает контактную группу, отключая электродвигатель. После остывания двигателя пластина возвращается к своей первоначальной форме, замыкает контактные группы и перезапускает двигатель. В дополнение к схеме тепловой защиты двигатель также включается и выключается термостатом.
Пластину нагревают разными способами:
- прямой – нагрев осуществляется током жидкости;
- непрямой – используется отдельный змеевиковый нагреватель.
Стартер также имеет функцию запуска двигателя. Для этого на обмотку двигателя кратковременно подается большой пусковой ток, а после того, как ротор начнет двигаться и начнет вращаться, ток падает до рабочих значений.
Внешне агрегат выглядит как небольшая коробка, прикрепленная к корпусу компрессора.
Единицы могут иметь:
- Два контакта — фаза 220 вольт и земля. Используется на синхронных электродвигателях.
- Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и заземляющий. Такие конструкции применяются на асинхронных электродвигателях.
Коннекторы различают по цвету проводов, которые к ним идут.
Индуктивные реле типа ДХР закреплены на раме холодильника и предназначены для управления мотор-компрессорами типа ДХМ. Сильный постоянный магнит расположен рядом с пластиной для ускорения включения и выключения двигателя. Когда пластина, изгибающаяся под воздействием тепла, попадает в зону притяжения магнита, он притягивает его, ускоряя работу. Притяжение магнита также дает перегретому двигателю дополнительное время для охлаждения. Охлажденная пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты.
Реле РТП характеризуется меньшим рабочим током и меньшими габаритами. Он не требует крепления к раме и монтируется непосредственно на провода.
Проверить исправность реле стартера можно омметром, мультиметром или другим доступным измерительным прибором. Пригодное для использования устройство имеет нулевое сопротивление между его контактами. Если сопротивление бесконечно, устройство неисправно и подлежит замене.
Блок стартера работает в единой электрической цепи с термостатом.
В инструкции по эксплуатации холодильника указано, какие приборы можно использовать для каждой отдельной модели. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такое же, как вышедшее из строя, недоступно.
Устройство пускозащитного реле
Рассмотрим компоновку реле на примере «Таблетки». Интересующая нас часть находится возле компрессора двигателя. Цвет черный, так как лучше всех остальных оттенков поглощает тепло. Тогда необходимо отметить две фазы (одну на 220 В и другую на заземление) и соответственно два входа/выхода. Некоторые модели холодильников имеют три фазы (третья фаза заземления). Также имеется моторная обмотка и прямой пуск.
подключить пусковое реле холодильника не сложно. Главное, иметь определенные навыки, электрическую схему и инструкцию к холодильнику. Для облегчения труда мастеров и обычных пользователей провода уже окрашены. Просто при снятии старого реле нужно запомнить их расположение, а при установке нового вернуть на место. Дальше останется только подключить работающее устройство.
Но даже провода, оформленные каждый в свой цвет, не предотвратят неисправность. Независимо от операции все движения должны быть упорядоченными и плавными. Одним резким рывком действительно можно вывести из строя холодильник навсегда. Перед началом работы следует проверить все контакты. Самый простой способ сделать это — удалить немного краски с корпуса, но делать это следует только в крайнем случае.
Местоположение реле разного типа
Перед подключением реле следует определиться, где оно находится. Ведь вариаций много, поэтому и дизайна тоже. Первое, что бросается в глаза, это габариты, далее идет способ крепления (без крепления к раме, на проволоке) и показатели силы тока, например, реле DXM работает с меньшими параметрами, чем DXR.
Если возникла необходимость подключить холодильник напрямую без реле, эти нюансы не пригодятся. Подбор подходящей детали следует осуществлять с учетом марки холодильника, типа мотор-компрессора, технических параметров и необходимой конструкции. Желательно, чтобы последний был таким же, как и у предыдущего реле.
Пусковое реле холодильника Entant крепится к корпусу мотор-компрессора. Чтобы правильно разместить устройство, сфокусируйтесь на стрелке на крышке. Пример изображения.
Как работает пусковое реле
Несмотря на большое количество запатентованных изделий разных производителей, работа холодильников и принципы работы пусковых реле практически одинаковы. Поняв принцип их действия, вы сможете самостоятельно найти и устранить проблему.
Электрическая схема устройства
Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Вход (условный — ноль) идет напрямую.
Другой вход (условно — фазный) внутри устройства разделен на два:
- первый идет непосредственно на рабочую обмотку;
- другой проходит через размыкающие контакты пусковой обмотки.
Если реле не имеет посадочного места, то при подключении компрессора не ошибитесь с порядком подключения контактов. Применяемые в интернете способы определения типов обмоток с помощью замеров сопротивления в целом не корректны, так как сопротивление пусковой и рабочей обмоток некоторых двигателей одинаковое.
Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника, чтобы понять расположение сквозных разъемов.
Это также можно сделать, если рядом с выходами стоят символьные идентификаторы:
- «С» — пусковая обмотка;
- «Р» — рабочая обмотка;
- «С» — общий выход.
Реле различаются по способу крепления на раме холодильника или на компрессоре. У них тоже есть свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо выбирать полностью идентичный прибор, а лучше ту же модель.
Замыкание контактов в пусковом реле
Электромагнитное реле стартера работает по принципу замыкания контакта для пропускания тока через обмотку стартера. Основным рабочим элементом устройства является магнитная катушка, включенная последовательно с основной обмоткой двигателя.
В момент запуска компрессора со статическим ротором через соленоид проходит большой пусковой ток. В результате создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленным на нем токопроводящим стержнем, замыкая контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.
С увеличением числа оборотов ротора уменьшается величина тока, проходящего через катушку, в результате чего уменьшается напряжение магнитного поля. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.
Двигатель компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. В следующий раз реле сработает только после остановки ротора.
Позистор в пусковом реле
В реле, выпускаемых для современных холодильников, часто используется позистор — тип термосопротивления. Для этого устройства существует диапазон температур, ниже которого ток проходит с небольшим сопротивлением, а выше — сопротивление резко возрастает и цепь размыкается.
В реле стартера позистор встроен в цепь, которая ведет к обмотке стартера. При комнатной температуре сопротивление этого элемента ничтожно мало, поэтому при запуске компрессора ток протекает беспрепятственно.
Из-за наличия сопротивления позистор постепенно нагревается, и при достижении определенной температуры цепь размыкается. Он остывает только после прекращения подачи питания на компрессор и снова вызывает скачок при повторном включении двигателя.
Защита токового типа реле
Асинхронный двигатель представляет собой сложное электротехническое устройство, которое подвержено поломкам. В случае короткого замыкания автоматический выключатель, установленный в панели, сработает.
При выходе из строя вентилятора, охлаждающего обмотки и механические движущиеся части, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.
Однако может возникнуть ситуация, когда двигатель длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при возникновении незапланированной нагрузки на ось из-за остановки двигателя.
Сила тока увеличивается, но не достигает значений для короткого замыкания, поэтому выбранный на нагрузку автомат работать не будет. У тепловой защиты тоже нет причин отключаться, так как за такое короткое время температура не изменится.
Единственный способ быстро отреагировать на возникшую ситуацию и избежать расплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:
- внутри компрессора
- в отдельном реле токовой защиты;
- внутри пускового реле.
Устройство, совмещающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя, называется пусковым реле. Большинство компрессоров холодильников оснащены именно таким механизмом.
Действие токовой защиты основано на трех принципах:
- при увеличении тока увеличивается сопротивление, что приводит к нагреву проводящего материала;
- под воздействием температуры металл расширяется;
- коэффициент теплового расширения разных металлов различен.
Поэтому используется биметаллическая пластина, которая сваривается из металлических пластин с разными коэффициентами расширения. Такая пластина гнется при нагревании. Один конец фиксируется, а другой, отклоняясь, размыкает контакт.
Пластина рассчитана на температурную реакцию при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене реле пусковой защиты необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.
Частые неисправности пускового реле
Учитывая малое количество релейных элементов, можно последовательно проверить их работоспособность. Для этого понадобится плоская отвертка и мультиметр.
Неполадки в работе
Катушечное реле с конструктивной точки зрения представляет собой устройство с нормально разомкнутыми контактами, а позисторный вариант с нормально замкнутыми контактами. Хотя и в том, и в другом случае возможны варианты, когда при запуске не будет питания пусковой обмотки, или наоборот, не сработает оконечная нагрузка.
Если компрессор исправен, но не включается по команде, подаваемой блоком управления холодильником, это свидетельствует об отсутствии напряжения на обмотке статора стартера.
причиной этого может быть:
- разорвать электрическую цепь;
- проблема с контактной полосой;
- перегрев тиристора;
- срабатывание системы электрозащиты и невозможность ее возвращения в нормальное положение.
Если холодильник включается на 5-20 секунд и потом выключается, это чаще всего следствие срабатывания защитного механизма реле.
причины могут быть следующие:
- срабатывает механизм защиты, а срабатывание происходит из-за проблем с обмоткой двигателя;
- механизм защиты срабатывает, но реле не размыкает контакты в цепи пусковой обмотки;
- неисправен механизм защиты, возникает ложное срабатывание при незначительном нагреве.
Так как причин ошибки может быть несколько, необходимо провести полную диагностику пускового реле холодильника.
Проблемы с контактами электроцепи
Неисправное реле стартера можно определить с помощью мультиметра.
Для этого нужно вызвать три части электрической цепи:
- При наличии обрыва на участке от входа до выхода рабочей обмотки необходимо проверить место размыкания контактов механизмом защиты. Возможно, что он сработал и не вернулся в исходное состояние, либо окислились открытые контакты.
- При отсутствии контакта на участке от входа до выхода пусковой обмотки, помимо банального обрыва токопроводящей жилы, возможны два варианта: размыкание цепи защитным механизмом или отсутствие контакта через шину.
- Обрыв на прямом (нулевом) участке означает механическое повреждение цепи — найти и устранить его проще всего.
Если работа реле основана на использовании индукционной катушки, необходимо принудительно приподнять стержень — иначе контакта не будет.
Позистор работает некорректно
Чтобы убедиться в исправности позистора, необходимо проверить его в холодном и нагретом состоянии.
В первую очередь нужно дождаться остывания позистора (достаточно 2-3 минут в состоянии покоя) и прозвонить его мультиметром. Если ток отсутствует или обнаружено высокое сопротивление, позистор неисправен и подлежит замене.
Для проверки отключающей способности необходимо подключить к позистору электрический потребитель, например, стоваттную лампу накаливания. Для этого вам понадобится электрическая вилка с двумя контактами, которая подключается к входу устройства. Провода от лампы подключаются к контактам, ведущим к нулю и пусковой обмотке.
Когда вилка вставлена в розетку, лампа загорается. Так как величина проходящего тока в опыте значительно меньше, чем при запуске компрессора, позистор будет долго греться — для стоваттной лампы время срабатывания составит 20-40 секунд.
Если через некоторое время индикатор гаснет, значит, устройство работает нормально. Если потребитель не обесточен, это означает, что позитор не работает. В домашних условиях ремонт невозможен, это дешево, поэтому приходится покупать элемент с такими же параметрами.
Проблемы с контактной планкой
Существует два типа проблем с контактной линией:
- при замкнутых контактах ток не течет;
- стержень застревает и не идет вниз.
Первая проблема может возникнуть из-за окисления контактов. В этом случае необходимо зачистить их наждачной бумагой. Причиной также может быть кривизна положения штока, в этом случае необходимо установить его горизонтально.
Более сложной проблемой является соединение стержня и штифта, на которое воздействует магнитное поле соленоида. Решение проблемы здесь индивидуально и зависит от типа ошибки.
Закрепление стержня выражается в том, что он не отходит вместе с сердечником. Для этого нужно очистить контакты, чтобы удалить клей и сделать их гладкими.
Нештатное срабатывание токовой защиты
Если при прозвонке отсутствует контакт от ввода к обеим обмоткам, скорее всего, произошел обрыв зоны защиты.
В большинстве случаев это либо выход из строя контакта, размыкающего биметаллическую пластину, либо повреждение в районе нагревательного змеевика.
Если иным образом устранить поломку не представляется возможным, потребуется купить новое реле.