- Разборка без использования шлифмашины
- Основные причины поломки нагнетателя
- Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора
- Причина #2 — проблемы с обмоткой
- Причина #3 — межвитковое замыкание
- Причина #4 — заклинивание двигателя
- Причина #5 — поломка клапанов
- Причина #6 — термодатчик или пусковое реле
- Поэтапный процесс самостоятельной замены
- Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя
- Этап #2 — измеряем сопротивление омметром
- Этап #3 — проверяем силу тока
- Этап #4 — готовим инструменты и оборудование
- Этап #5 — монтируем новый компрессор
- Этап #6 — запускаем хладагент в систему
- Полезные рекомендации по пайке швов
- Существующие разновидности компрессоров
- Коллекторный нагнетатель воздуха
- Инверторный тип компрессора
- Линейный вид устройства
- Ротационный нагнетатель с пластинами
- Стоит ли добывать медь из бытовой техники?
- Варианты разборки компрессора
- Цена кг приема компрессоров
- Вскрытие компрессора холодильника своими руками
- Медь в холодильниках
- Разбор компрессора от холодильника
- Сколько стоит сдать холодильник на металлолом?
- Видео: как разобрать компрессор от холодильника
- Особенности сдачи техники в металлолом
Разборка без использования шлифмашины
Чтобы отделить черный металл от меди, нужно сначала разобрать компрессор. Разберемся, как разобрать устройство без использования болгарки (болгарки), ведь болгарка инструмент относительно грязный, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума залитого в масло масла (отрезной диск будет брызгать материалы вокруг нее).
К сожалению, корпус представляет собой монолитное металлическое изделие, содержащее ряд сварных швов, выполненных методом автоматической сварки.
Поэтому избежать болгарки можно только ножовкой. Толщина металла может быть более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не нужна; его не следует использовать на всех этапах разборки.
В зоне сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» по всему шву.
Разрез должен быть небольшим, чтобы избежать брызг. Масло должно медленно вытекать через маленькое отверстие.
Режьте осторожно, не торопясь; если вы работаете ножовкой, то следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Обмотки двигателя наблюдают под режущим кожухом. После распаковки корпуса можно найти причины выхода из строя устройства. В нашем случае причина в сгоревшей обмотке.
Основные причины поломки нагнетателя
Все проблемы в компрессорном агрегате условно делятся на две основные группы: при работающем и неработающем двигателе. Первый вариант выглядит следующим образом: при его включении слышен звук компрессора, на холодильнике горит лампочка. Соответственно, в другом варианте устройство вообще не включается.
Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора
Здесь основной причиной может быть утечка фреона.
Самостоятельную проверку можно провести таким образом: дотронуться до конденсатора — температура будет соответствовать температуре в помещении.
Осмотр степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечку хладагента. В этом случае устройство будет работать, но температура в камерах поддерживаться не будет
Возможна и другая причина – выход из строя термостата. В этом случае сигнал о неправильном температурном режиме просто не будет поступать.
Причина #2 — проблемы с обмоткой
Если агрегат не включается, возможной причиной может быть обрыв цепи в обмотках компрессора.
Такая ситуация может возникнуть как на работающей, так и на ракете-носителе или на обеих одновременно. При подключении холодильника к сети нагнетатель не работает, а температура блока комнатная.
Причина #3 — межвитковое замыкание
Устройство запустится, но не более чем на минуту. И тело становится слишком горячим.
При этом витки обмотки замыкаются, сопротивление их уменьшается, через блок реле проходит повышенный ток. Реле отключает нагнетатель, будет слышен щелчок. После остывания стартера снова включает компрессор и так по кругу.
Причина #4 — заклинивание двигателя
При его включении слышна работа электродвигателя, но вращения нет, компрессор не сжимает, сопротивление обмоток максимальное.
Причина #5 — поломка клапанов
Потеря охлаждающей способности происходит из-за неисправных клапанов.
В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает нужного уровня компрессии, соответственно узлы охлаждающего агрегата не достигают нужной температуры.
Часто в этом случае можно услышать нехарактерный звон металлических деталей во время работы. Это можно узнать, определив степень подачи воздуха.
Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальный прибор с манометром
Чтобы быть уверенным в «диагнозе», необходимо срезать заливной патрубок труборезом. То же самое делаем с конденсаторным фильтром.
Теперь на их место подключаем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем создаваемый уровень сжатия воздуха — норма 30 атм.
Причина #6 — термодатчик или пусковое реле
Также необходимо проверить на наличие дефектов такие элементы, как термодатчик и реле стартера.
При такой ошибке компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток номинальные значения будут зафиксированы.
Поэтапный процесс самостоятельной замены
Если причины неисправностей не установлены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала нужно снять его с блока охлаждения и проверить его работоспособность.
Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя
Компрессор находится за холодильником в его нижней части.
В процессе разборки будут использоваться следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- гаечные ключи;
- плюс и минус винты.
Нагнетатель расположен между двумя форсунками, соединенными с системой охлаждения. Используя плоскогубцы, вы должны откусить их.
Трубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, потому что в процессе обязательно образуется мелкая стружка, которая, попадая в конденсатор, будет перемещаться по системе, приводя тем самым к быстрому выходу ее из строя элементы
Холодильник запускается на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После этого к заправочной линии подключается клапан со шлангом, подсоединенным к баллону. В течение 30 секунд при открытом клапане весь хладагент выйдет.
После того, как мы сняли блок реле. Визуально его можно сравнить с обычным черным ящиком, из которого выходят провода.
В первую очередь на лаунчере отмечены верх и низ — это пригодится в процессе переустановки. Открутив замки и сняв с траверсы, также перекусываем провода, идущие к штекеру.
Откручиваем все крепления вместе с блоком дисплея. Зачищаем все патрубки перед пайкой нового устройства.
Читайте также: Как разобрать электродвигатель на медь быстро дома
Этап #2 — измеряем сопротивление омметром
Чтобы убедиться в работоспособности компонента, мы проведем внешний осмотр, а также протестируем и проверим его отдельные компоненты. Первым делом осматриваем состояние двигателя. Это можно сделать с помощью мультиметра или омметра.
Как было сказано ранее, в первую очередь проверяется силовой кабель. Если он рабочий, осматриваем сам нагнетатель. Для этого используем тестер.
Правильность работы компрессора можно проверить и ручным методом с помощью зарядки: минусовые щупы надеваем на корпус лампочки на 6 В. Кроме того, подключаем токовую обмотку к верхней ножке и касаемся каждой из них патроном лампочки. Когда они в хорошем состоянии, все они должны зажечь лампу
Первым делом снимаем защитный блок и извлекаем его содержимое, отключаем пусковое реле. Затем измеряем провода попарно с помощью щупов мультиметра.
Сопоставляем полученные результаты с таблицей, в которой указаны оптимальные характеристики для данной конкретной модели компрессора.
Данные исправного устройства в стандартном исполнении будут следующие: между верхним и левым контактом — 20 Ом, верхним и правым контактом — 15 Ом, левым и правым контактом — 30 Ом. Любые отклонения указывают на поломку.
Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Обрыв показаний (знаки бесконечности) говорит об исправности прибора. Если тестер выдает какие-то показатели, чаще всего это ноль, это неправильно.
Этап #3 — проверяем силу тока
После проверки сопротивления необходимо измерить ток. Для этого подключите реле стартера и включите электродвигатель. Клещами тестера зажимаем один из сетевых разъемов, ведущих к устройству.
При работе с компрессором его в первую очередь осматривают на предмет обрушения корпуса, так как есть вероятность поражения электрическим током, если обмотка запитает корпус
Сила тока должна быть идентична мощности двигателя. Например, двигателю мощностью 120 Вт соответствует ток 1,1-1,2 А.
Этап #4 — готовим инструменты и оборудование
Для замены неисправного компрессора холодильника необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:
- переносная станция регенерации, наполнения и вакуумирования;
- сварочный аппарат или горелка с газовым баллоном МАПП;
- компактный труборез;
- клещи;
- муфта Hansen для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
- медная труба 6 мм;
- фильтр-поглотитель для установки на входе в капиллярную трубку;
- сплавы меди с фосфором (4-9%);
- пайка буры в качестве флюса;
- баллон с фреоном.
Также следует акцентировать внимание на технике безопасности при работе с ремонтным оборудованием. В первую очередь необходимо оборудовать изолирующую площадку и отключить блок охлаждения от электропитания.
После демонтажа старого компрессора необходимо подготовить и очистить все медные трубы для последующей пайки новым агрегатом
После каждой заправки фреоном, перед пайкой помещение проветривается в течение пятнадцати минут. Не разрешается включать обогреватели в помещении, где проводится ремонт.
Этап #5 — монтируем новый компрессор
В первую очередь необходимо присоединить новый нагнетатель к траверсе блока охлаждения. Снимите все заглушки с патрубков, идущих от компрессора, и проверьте атмосферное давление в агрегате.
Снимайте давление не ранее, чем за 5 минут до начала процесса пайки. Далее подсоединяем патрубки к компрессору с нагнетательной, всасывающей и наливной магистралью, их длина 60 мм, диаметр 6 мм.
Во время пайки нельзя направлять огонь горелки в сопла, т.к на подвеске и глушителе нагнетателя имеются пластиковые элементы
Процесс пайки труб осуществляется по порядку: заправка, удаление излишков хладагента и закачка.
Теперь с фильтра-осушителя снимаем заглушки и устанавливаем последний на теплообменник, вставив в него газовую трубку. Пропаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг надеваем муфту Хансена.
Этап #6 — запускаем хладагент в систему
Для заправки системы охлаждения фреоном к линии заправки муфтой подключаем вакуум. Для первого пуска довести до давления 65 Па. После установки защитного реле на компрессор происходит замыкание контактов.
Процесс вакуумирования заключается в создании в холодильной установке уровня сжатия ниже атмосферного. Снижая таким образом давление, вся влага удаляется
Подключить холодильник к электросети и заправить хладагентом до 40% от нормы. Это значение указано в таблице на задней стороне устройства.
Прибор включают на 5 минут и проверяют герметичность узлов соединения. Затем его необходимо снова выключить.
Хладагент заливается в жидком состоянии. Необходимое количество указывается производителем в параметрах холодильного агрегата, расположенного на задней стенке
Выполните вторую откачку до остаточного значения 10 Па. Продолжительность процедуры не менее 20 минут.
Включите установку и полностью заполните контур фреоном. На последнем этапе консервируем трубочку сдавливанием. Снимаем разъем и припаиваем трубу.
Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс заправки холодильника фреоном.
Полезные рекомендации по пайке швов
Пайка двух патрубков из меди осуществляется сплавом меди и фосфора (4-9%). Между горелкой и экраном размещаются пристыкованные элементы, нагревающие его до вишневого цвета.
Нагретый припой погружают во флюс и расплавляют, прижимая стержень к нагретой области соединения.
Контрольный осмотр пайки осуществляется со всех сторон с помощью зеркала. Они должны быть целыми, без отверстий
Для пайки труб из стали или ее сплава с медью применяют припой, содержащий серебро. Элемент пайки нагревается до красна.
После затвердевания шва протрите его влажной тканью, чтобы удалить остатки флюса.
Существующие разновидности компрессоров
Поломка самого важного элемента в холодильнике чаще всего происходит в результате поражения электрическим током. Если у вас регулярно возникают проблемы с блоком питания, рекомендуем присмотреться к стабилизаторам напряжения.
Сломанный компрессор сулит значительные траты не только на покупку нового агрегата, но и на работу мастера.
Однако можно пойти другим путем и произвести замену самостоятельно. Вне зависимости от того, какой вариант выбран, необходимо в первую очередь выбрать правильный тип компрессора.
Коллекторный нагнетатель воздуха
Получая информацию из источников об инновационных моделях холодильников, можно встретить такое понятие, как «обычный» компрессор. Однако не все знают значение.
Этот термин относится к сборочному механизму с вертикально установленным валом двигателя. Он установлен на пружинном механизме и закрыт герметичным коробом, что обеспечивает высокую степень звукоизоляции системы.
В старых моделях использовалась горизонтальная компоновка, что делало устройство более шумным — вибрация отражалась по всему корпусу.
В нем используется стандартный принцип работы и технология, разработанная много десятилетий назад – вентилятор работает до достижения заданной температуры в холодильном агрегате, а затем отключается.
Холодильные агрегаты могут быть оснащены одним или двумя коллекторными вентиляторами. Если их два, то один поддерживает температуру в морозилке, а другой в холодильном агрегате. Сейчас все реже можно встретить двухкомпрессорное оборудование
Обзорные модели в основном комплектуются бюджетными вариантами холодильников, и это единственное их преимущество перед другими представителями вида.
Инверторный тип компрессора
Модернизированные агрегаты оснащены нагнетателем инверторного типа. Обычный компрессор достигает своего пика, когда он выключен, и таких повторений в день много, и, следовательно, он подвержен быстрому износу и сокращению срока службы.
В то время как инверторные агрегаты работают даже при достаточном нагнетании воздуха в камеры, периодически снижая количество оборотов. Износостойкость компонентов значительно ниже, а, следовательно, срок бесперебойной работы больше.
Главной особенностью современных инверторных воздуходувок для холодильных агрегатов является бесперебойный режим работы, а просто циклическое снижение оборотов
Лидирующие позиции в разработке инверторных агрегатов занимает компания Samsung, которая первой стала массово оснащать холодильники непереключающими механизмами. Производители дают десятилетнюю гарантию на свою работу.
Чтобы узнать больше об особенностях инверторных компрессорных холодильников, их плюсах и минусах, перейдите по этой ссылке.
Линейный вид устройства
Инновационными разработками в импортной технике стал новый тип воздуходувки – линейный. Принцип работы аналогичен предыдущим версиям устройств, но этот тип намного тише и экономичнее.
В отличие от обычных механизмов они не имеют коленчатого вала. За счет воздействия электромагнитных сил обеспечиваются возвратно-поступательные движения ротора.
Новые современные модели холодильных установок представлены в комплектации с компрессорами инверторного типа. Работают размеренно и равномерно, без перепадов амплитуды, являющихся основными причинами износа механизма
Линейные нагнетатели технически аналогичны двум предыдущим аналогам, но имеют ряд существенных преимуществ:
- меньший вес;
- высокая степень надежности при эксплуатации;
- отсутствие трения в плоскости сжатия;
- применение при низких температурах.
Основным идеологом, взявшимся за активное внедрение нагнетателей линейного типа, считается компания LG. Чаще всего их используют в холодильниках с системой No Frost, которые имеют индивидуальные регуляторы температуры в разных блоках.
Ротационный нагнетатель с пластинами
Вращающиеся (вращающиеся) горизонтально или вертикально расположенные воздуходувки снабжены одним или двумя роторами и аналогичны двухшнековой соковыжималке, но винтовые спирали отличаются.
В зависимости от принципа действия их делят на два основных класса: с вращающимся и вращающимся валом.
Между поршнем и корпусом компрессора с подвижными пластинами образуется зазор. Из-за эксцентриситета ротора величина изменяется при воспроизведении оборотов, тем самым блокируя переход хладагента из одной зоны в другую
В первом случае устройство представлено валом двигателя с насаженным на него цилиндрическим поршнем, расположенным эксцентрично относительно центра, то есть со смещением.
Циклы вращения выполняются внутри корпуса цилиндра. Зазор между корпусом и ротором изменяет размеры при вращении.
Вместо минимального отверстия — выпускной патрубок, максимальное всасывание. К перевернутому поршню снова прикреплена пластина с помощью пружины, перекрывающей пространство между двумя соплами.
Во втором варианте принцип работы аналогичен с одним отличием – пластины закреплены и размещены на роторе. При работе поршень вращается относительно цилиндра, а вместе с ним вращаются и пластины.
Стоит ли добывать медь из бытовой техники?
На вопрос о целесообразности сдачи медного лома можно ответить однозначно – да, это достаточно выгодно и к тому же позволяет экономить природные ресурсы. Второй аргумент может показаться незначительным, но если подумать, то все природные ресурсы исчерпаемы, а по экспертным оценкам в недрах земли находится 5 миллиардов тонн меди, что довольно много по сравнению с другими металлами.
Есть ли медь в деталях холодильника?
Кроме того, медь в чистом виде не встречается, руда имеет большой процент примесей и серых пород — от 70 до 95%. В настоящее время технологии позволяют разрабатывать месторождения, содержащие до 0,5% меди. Обогащение такой руды требует много энергии, карьеры и подземные рудники пагубно влияют на окружающую среду. Именно поэтому индустрия переработки металлов, в том числе и меди, так развита.
Если рассматривать выгоду сдачи металлолома в экономическом плане, то за каждый килограмм черного металла можно получить около 6 рублей, в стандартном старом холодильнике около 60 – 80 кг. Есть и двухкамерные модели весом 100 кг, так можно заработать до 500 рублей, но если разобрать холодильник и вынуть медь из компрессора, то можно еще добавить к цене 300 рублей.
Если морозильные камеры из алюминия, это еще примерно два килограмма или 200 рублей. Всего можно заработать 1000 рублей, если приложить минимальные усилия.
Варианты разборки компрессора
Разобрать можно двумя способами: выбить и отрезать заднюю крышку. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, можно сразу приступать к распиловке, не пытаясь пилить. Отрежьте «заднюю крышку» ножовкой».
Одна трубка не дает выйти заглушке из корпуса, ее достаточно спилить ножовкой. После разборки можно увидеть весь двигатель изнутри.
Видны винты, открутив которые, можно освободить весь механизм и вынуть его из корпуса.
Не обрезав торцы компрессора, его невозможно разобрать, так как все компрессоры выполнены в виде монолитной конструкции. Обе стороны корпуса сварены, а винты, способные решить проблему, размещены под слоем толстого металла и сварных швов.
После откручивания опорных болтов обнаруживаются двигатель, редуктор, статор и ротор. Для снятия медных обмоток и сердечников не используйте болгарку и разрежьте оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко демонтируется.
Цена кг приема компрессоров
Имя | Цена руб/кг | Число | Сумма |
Электрогенераторы | 18 | — + |
0 |
Закуски | 18 | —
+ |
0 |
Компрессоры | 18 | —
+ |
0 |
Вскрытие компрессора холодильника своими руками
открытие объекта:
Задача состоит в том, чтобы сохранить фланцы половинок кожуха для дальнейшего затягивания. Сложность заключается в полукруглой форме сварного шва.
На форуме предлагалась возможность шлифовки болгаркой с шлифовальным кругом, но после этого размеры фланца сильно уменьшатся. Тянуть будет сложнее. Сразу прорезать стык очень сложно — диск будет соскальзывать с вершины ролика. «Улучшил» свою рацуху. Не читать дальше людям с неустойчивой психикой!
Сделал набор «остатков». Из тех, что выбрасывают обычные «болгары». Не причисляя себя к таковым, я их собирал. вообще много. Поэтому мне было легко: 2 щеки, 2 проставки, фактическая обрезка. Сложность в том, что толщина пакета больше той, которую можно отцентровать обычным болгарским орехом. Пришлось «на глазок”…
Сделал канавку в верхней части рулона на всю длину:
Далее — остатками 1 мм (чтобы не повредить больную кишку) прорезали до полного разрезания оболочки пополам.
Все. Как ни болела моя бабушка, она все равно умерла.
Кстати, после этой работы остались остатки, которые я без жалости выброшу!
Медь в холодильниках
Компрессор CK 140 содержит ок. 30% меди
Старые холодильники часто сдают в приемные пункты общей массой черного металла. Но если не торопиться, вооружиться болгаркой, то из старой техники можно извлечь гораздо больше пользы.
Цена черного металла будет намного ниже цветного, а в холодильнике присутствует и медь, и алюминий. Что важно знать? Единственная часть, которая содержит медь, — это компрессор.
Необходимо сжать пары хладагента и переместить их в конденсатор. Медь присутствует в значительных количествах в конструкции компрессора. Но чтобы его убрать, нужно сначала вынуть эту деталь из холодильника. Он расположен на задней стенке и представляет собой стальной короб, в котором расположены статор, ротор, подшипники, пружины, двигатель, поршень, змеевидная трубка, медная проволока.
Медная труба в старом медном холодильнике
На вопрос, сколько меди в компрессоре от холодильника, можно ответить точно, зная модель техники и год выпуска, но в среднем она может содержать от 700 до 1200 грамм.
После извлечения компрессора из холодильника его необходимо разрезать, можно сделать это ножовкой, но так как сталь используемая для корпуса достаточно толстая, то этот процесс займет много времени и сил. В этом случае лучше использовать болгарку. Разрез нужно делать по шву припоя, чтобы можно было аккуратно вынуть содержимое.
Можно не стараться ничего не повредить, так как в данном случае интересует только медь, а сделав разрез с противоположной стороны, получится цилиндр, из которого легко достать содержимое, а именно медную проволоку.
Сколько меди в большом компрессоре холодильника?
При проведении данных работ необходимо обеспечить себе безопасные условия:
- наденьте защитные перчатки;
- маска или очки;
- стричь лучше на улице;
- не используйте шлифовальную машину без опыта работы.
Разбор компрессора от холодильника
Разобрать компрессор можно с помощью болгарки. Если срезать верхнюю часть капота, то можно увидеть вертикально расположенный двигатель и единый блок цилиндров. Труба с фреоном сгибается в спираль так, чтобы при вибрации в трубах возникало размытие. Если трубы будут плотно прикреплены, они сломаются от вибрации.
отрезание верхней части не поможет снять двигатель, поэтому вы можете отрезать нижнюю часть нагнетателя. Учение дает представление об охлаждении всего компрессора во время работы. В нижней части находится патрубок, по которому гонят фреон, охлаждающий сам двигатель. Помимо трубы по бокам видны амортизирующие опоры, на которых установлен двигатель.
В результате того, что двигатель преобразует вращательное движение вала в поступательное движение поршня компрессора за счет эксцентрика вала двигателя, возникают вибрации всего механизма. Для компенсации вибрации вала возле эксцентрика металл был выбран таким образом, чтобы при вращении массы уравнивались, уравновешивая всю систему. Также двигатель закреплен на рессорах, закрепленных на штифтах. Орехи не используются. Двигатель ограничен сверху колпаком. Также имеется разъем для двигателя.
Первый срез прошел через низ крышки и был бесполезен для разборки, как и второй срез. Чтобы снять двигатель с корпуса, необходимо сделать вырез под крышкой или по центру бака. Снятый двигатель залит маслом. На нем четко прослеживаются обмотки — работает и заводится. Пусковая обмотка выполнена толстым проводом и имеет небольшое сопротивление. Рабочая обмотка полная противоположность пусковой: малый диаметр и высокое сопротивление.
После снятия крышки двигатель и компрессор представляют собой жалкое зрелище.
Открутив четыре винта, крепящие корпус компрессора, можно разделить компрессор и двигатель. На двигателе видны эксцентрик и балансировочная пластина. На компрессоре виден сам поршень с отверстием для эксцентрика, который нагнетает фреон в систему.
Камер на компрессоре всего 4. Через одни фреон забирается из системы, через другие с помощью поршня фреон сжимается и выталкивается обратно в систему.
Как работает компрессор холодильника.
Однофазный электродвигатель имеет две обмотки, соединенные последовательно с выводом из центральной точки.
Для запуска такого двигателя необходимо использовать либо общую фазу, либо ноль на 0, а либо ноль, либо фазу соответственно для запуска 1 и 2. Другими словами, напряжение между контактами 1 и 0 должно быть 220 В, между контакты 0 и 2 — 220 В, а между контактами 1 и 2 напряжение должно быть равно нулю. Если напряжения правильные, двигатель дернется, и ротор (часть двигателя, которая вращается) начнет вращаться. Направление вращения зависит от того, какой конец рабочей обмотки подключен к общему выводу. В холодильнике нельзя запустить мотор в другую сторону, т.к общая клемма находится внутри герметичного компрессора.
После начала вращения ротора необходимо немедленно отключить пусковую катушку. В противном случае произойдет перегрев двигателя и перегорание изоляции обмоток, что приведет к короткому замыканию и повреждению двигателя. Для отключения катушки пускателя достаточно отключить контакт 1, тогда напряжение между контактами 0 и 2 составит 220 В и двигатель не остановится.
Катушка стартера нужна только для запуска двигателя и вообще не нужна, когда он работает. Для точного определения исправности мотора используется омметр, значения сопротивления видны на приборе.
Пусковой ток двигателя компрессора холодильника 4,8 А, рабочий ток 1,02 А. При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом, рабочей обмотки 47,5 Ом. Допустимы небольшие колебания в 0,5 Ом. Следует помнить, что чем мощнее холодильник, тем выше значения сопротивления и силы тока.
Все производители смотрят на свои компрессоры по-разному и пусковая обмотка не всегда более устойчива, чем рабочая обмотка. У многих зарубежных производителей рабочая сложность выше стартовой. Эта разница составляет всего несколько Ом. Все зависит от производителя и конкретного компрессора. На этикетке компрессора вы можете увидеть три одинаковые точки, связанные с разъемом компрессора.
- C — COM, означает место соединения двух обмоток, т.е центральная точка
- S — СТАРТ, начало намотки
- R — RUN или M — MAIN, рабочая обмотка.
Для сравнения упомяну сопротивление обмоток компрессора холодильников разных производителей.
Двигатель управляется реле стартера. Реле находится в пластмассовой коробке справа от монтажной распределительной коробки.
При включении однофазного электродвигателя через рабочую обмотку протекает большой пусковой ток. Пусковой ток в 3-7 раз превышает номинальный ток двигателя, он длится только некоторое время, пока ротор двигателя не начнет вращаться и не достигнет номинальной скорости. Катушка реле включена последовательно с рабочей обмоткой двигателя, поэтому при большом токе в катушке возникнет магнитный поток, который вытолкнет сердечник катушки вверх. На конце сердечника имеется контактная пластина, соединяющая пусковую обмотку двигателя с сетью. Как только частота вращения ротора достигнет планового значения, пусковой ток в рабочей обмотке упадет, магнитный поток в катушке пускового реле упадет и пластина опустится, отключив пусковую обмотку двигателя от сети.
При перегреве двигателя, то есть в том случае, если ротор двигателя не успел набрать скорость вращения, либо при неисправности самого двигателя, предусмотрено аварийное отключение электродвигателя от сети. Защита выполнена в виде витков из нихромовой проволоки. Нихром представляет собой сплав металлов никеля и хрома. При пропускании через него тока нихром нагревается и выделяет тепло, но не горит. Вот почему большинство электронагревателей содержат именно этот металл.
При протекании больших пусковых токов нихром нагревает расположенную под ним биметаллическую пластину, пластина нагревается и изгибается, отключая обе обмотки двигателя от сети. Через некоторое время нихром остынет, биметаллическая пластина вернется в нормальное положение и реле перезапустит холодильник. Если на даче у вас стоит холодильник и во время грозы, или когда рядом работает сварочный аппарат, холодильник рычит и не включается, то знайте, что не хватает напряжения для того, чтобы ротор набрал нужные обороты и защита срабатывает.
Запуск и отключение холодильника контролируется датчиком температуры, который дает команду на запуск путем прибавления потенциала к общей мощности двигателя. Датчик температуры представляет собой герметичную трубку, заполненную газом, корпус со стержнем для контроля температуры, на котором происходит срабатывание, и проводами для подключения проводов.
Иногда устанавливаются два датчика — один для одной камеры, а другой для второй камеры. Либо второй датчик используется для функции разморозки, а это значит, что холодильник не включается до полной разморозки.
При установке и подключении всех проводов необходимо соблюдать правильную электрическую схему. Для визуального восприятия все провода промаркированы. 220 В поступает от сети (коричневый и синий). Двигатель компрессора также питается от сети 220 В. Питание двигателя подается от коричневого сетевого кабеля через синий кабель (3). Второй провод к двигателю берется от коричневого провода через серый провод к датчику температуры, выход датчика белый провод соединенный с черным проводом (0). Чтобы проверить, работает ли компрессор без датчика температуры, подайте 220 В на синий (3) и черный (0) провода, соответствующие пусковому реле.
Для особо аккуратных, у кого нет реле стартера, можно взять три куска провода. Подсоедините один к выводу (0) разъема компрессора, второй к концу рабочей обмотки (2) и третий к концу пусковой обмотки (1). Свободные концы проводов (1) и (2) необходимо соединить вместе. Подводить линию к выходу (1) компрессора желательно с кулисным выключателем, но можно и без. Теперь вам нужно использовать электричество. Вставьте провод к клемме (0) в одно гнездо на розетке, а провода, подключенные к клеммам (1) и (2), в другое.
Практически сразу нужно отключить провод к выходу (1) от сети. Время работы реле составляет ок. 0,5 с Отключать лучше тумблером, но можно и бокорезами с изолированными рукоятками перекусить. Компрессор запустится. Чтобы снова начать, нужно снова перекусить нить. Проводов много не бывает, поэтому, если нет реле, соберите цепь включения через тумблер или автоматический выключатель. Двигатель питается от сети 220 В, которая подается на розетку (0) и (2). Только для запуска подсоедините к контакту (1) тот же провод, что и к контакту (2).
Почти все однофазные двигатели можно запустить от конденсатора. Дело в том, что однофазные двигатели работают от щеток (одна обмотка статора и одна обмотка якоря), пускового реле (две обмотки статора разные) и конденсатора (две обмотки статора). Конденсатор подключается между концами обеих обмоток согласно схеме ниже.
В среднем емкость конденсатора принимается из расчета 22 мкФ на 1 кВт мощности двигателя. Получается, что для мотора холодильника мощностью 155 Вт нужен конденсатор на 3 мкФ. Вам нужен бумажный конденсатор. Поставленный конденсатор на 160 В не нагрелся и не взорвался, но треснул, поэтому ищем конденсатор минимум на 250 В. Показателем работы будет служить нагрев обмоток. Причина, по которой реле используется для запуска компрессора холодильника, заключается в более высокой надежности запуска.
И действительно, при тестах мотор запускается, если сильно переключать провода сети, но при запуске с переключателем мотор иногда не вращался, а гудел. Это связано с тем, что пусковой конденсатор не использовался. Пусковой конденсатор подключается параллельно рабочему конденсатору и только при пуске двигателя. Емкость пускового конденсатора в 3 раза выше емкости рабочего конденсатора.
Сколько стоит сдать холодильник на металлолом?
Сдать холодильник на металлолом можно по достаточно высокой цене, которая зависит от ряда критериев:
- Количество и категория металла, используемого при сборке устройства;
- Наличие или отсутствие примесей в сплавах (процент химической блокировки);
- Индикатор радиационного фона;
- Наличие или отсутствие загрязнений, ржавчины, неметаллических включений;
- Текущие цены на мировом рынке;
- Общий объем лота.
Где сдают холодильник на металлолом? Сегодня в Москве и Московской области работает большое количество пунктов приема, и каждый из них предлагает свои условия сотрудничества. Убедитесь, что выбранная вами компания надежна, ознакомьтесь с их лицензиями и отзывами клиентов.
Получить подробную информацию о том, за сколько можно арендовать холодильник из металлолома, вы можете у профессионалов ООО «СДМ». Также рекомендуем ознакомиться с прайс-листом, чтобы узнать последние актуальные цены на цветные металлы.
Видео: как разобрать компрессор от холодильника
Как разобрать компрессор от холодильника
Я рекомендую прочитать:
- Разборка и сборка дверцы холодильника — Как разобрать дверцу холодильника, чтобы повесить на другую сторону В самом верху холодильника, над дверцей морозильной камеры (может понадобиться лестница), снимите два…
- Утилизация холодильника — избавься от гнева! От продажи до разборки и утилизации — Что делать, когда старая модель вышла из строя и больше не выполняет свои функции? Есть несколько вариантов решения проблемы, с которыми мы вас познакомим в этой статье. На…
- Как самостоятельно перевесить дверцы холодильника на другую сторону — подробная пошаговая инструкция — Проще всего это сделать, когда такие манипуляции предусмотрены конструкцией устройства. В этом случае технологические отверстия делаются на двери с двух сторон. Просто…
- Как самостоятельно перевесить дверь холодильника на другую сторону: подробная пошаговая инструкция — Проще всего это сделать, когда такие манипуляции предусмотрены конструкцией устройства. В этом случае технологические отверстия делаются на двери с двух сторон. Просто…
- Инструкция по изготовлению коптильни из холодильника своими руками — Старую бытовую технику можно использовать в хозяйстве самым нетрадиционным способом. Например, отслуживший свой срок холодильник – отличный трамплин для домашнего мастера. Один…
- Как сшить сумку-холодильник самостоятельно: пошаговая инструкция — Летом сумка-холодильник незаменима. Но если ее нет под рукой, а хранить охлажденные продукты в дороге все же необходимо, можно сшить сумку-холодильник своими руками. Существуют…
- Снятие дверцы холодильника — Пошаговое снятие верхней дверцы холодильника Для проведения всех работ вам потребуется инструкция по эксплуатации холодильника, с которого предстоит снимать дверцу….
Особенности сдачи техники в металлолом
Вторсырье, пригодное для повторного использования, встречается во всей технике: в телевизорах, холодильниках, стиральных машинах. Чтобы избавиться от него с прибылью, а не с убытком, стоит приложить усилия, чтобы разобрать оборудование на составные части. Отправьте резиновые и пластмассовые изделия на помойку (в таком виде они попадают под определение ТБО).
Доставьте полученный лом в пункт приема, связавшись с ним лично или заказав бесплатный вывоз лома на своем сайте. Специалисты взвесят металлолом, определят степень загрязнения и уровень радиационной активности, проверят состав металлов и предложат лучшую цену. Если вы согласны с предложенными условиями, вы получите полную сумму наличными в тот же день.