Пошаговая замена масла в воздушном компрессоре – периодичность замены и проверка уровня

Проверка

Зачем менять масло в компрессоре?

В процессе эксплуатации масло неизбежно загрязняется микрочастицами в результате трения механизмов, что является одной из основных причин замены. Кроме того, механические примеси могут попадать в охлаждающую жидкость с воздухом в компрессор. Следующим фактором, определяющим необходимость замены, является окисление материала винтового узла. За счет этого нейтрализуется действие присадок, снижаются физико-химические свойства смазки в винтовом устройстве, а следовательно, сокращается срок службы оборудования. Не случайно проверка кислотности масла перед его возможной заменой является одной из обязательных процедур технического обслуживания поршневого, винтового или спирального компрессора. И третья основная причина – увеличение содержания воды в нефти за счет влажного воздуха.

zamena-masla-v-vintovom-compressors-profrem-1-s.jpg
zamena-masla-v-vintovom-compressors-profrem-2-s.jpg

Особенности замены масла

  • Важным условием является то, что необходима только полная замена смазочно-охлаждающей жидкости в компрессоре.
  • При проведении работ используйте только марки масел, рекомендованные ASO, Bitzer и другими производителями винтовых узлов.
  • Не допускается смешивание марок масел или использование одного и того же типа от разных производителей.
  • Для первого слива и замены охлаждающей жидкости винтового узла требуется 500 часов работы.
  • Последующие часы определяются в соответствии с требованиями производителя компрессора, как правило, это 200-300 часов.
  • Минимальный интервал замены масла – один раз в год.

Свяжитесь с FrostTechnology и узнайте, сколько стоит регулярное обслуживание винтового узла и замена масла в промышленном компрессоре. Мы подготовили для вас лучшее предложение!

Главные характеристики масел

Есть три основных характеристики, которые необходимо учитывать при выборе компрессорного масла: вязкость, температурные показатели и наличие присадок.

Вязкость

Это показатель (буквенное обозначение «К») того, насколько плотно масло прилегает к деталям компрессора и как долго оно остается на них под действием трения. Для обозначения вязкости используется градация от 1 до 15, где хорошим показателем считается значение 7. При более низких значениях масло расходуется очень быстро, но с очень небольшим эффектом.
Оптимальным значением для заправки компрессора является вязкость от 10 до 12 единиц. Такое компрессорное масло не только хорошо прилипает к деталям, но и не создает большого сопротивления движению поршня.
Индекс вязкости «К» также характеризует стойкость к термическому окислению — способность смазки разлагаться при нагревании (под воздействием высоких температур). Чем выше индекс вязкости, тем при более высоких температурах масло способно сохранять свои свойства.

Присадки

Специальными присадками, улучшающими характеристики масел, могут быть:

  • пеногаситель, антиоксидант;
  • моющие, антикоррозийные, диспергирующие;
  • предназначены для повышения термостабильности.

Наличие добавок обозначается буквой «П» в маркировке, их состав и процентное содержание должны быть подробно описаны в описании. В качестве добавки (для улучшения огнетушащих свойств) можно использовать воду, но ее содержание не должно превышать 1,5%.

Температурные характеристики

Значение рабочей температуры зависит от конструкции и характеристик компрессора, а также от сезонности использования. Масло подбирается по нескольким показателям. Одним из них является температура вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагретого масла, смешанные с воздухом, могут взорваться при контакте с открытым пламенем. Но при этом горение быстро прекратится (длится не более 5 с). Косвенно этот параметр указывает на интенсивность испарения. Чем она ниже, тем интенсивнее испарение.
Масло сгорает на нагретой до высокой температуры поверхности, загрязняя поршень и воздух внутри компрессора сажей, золой и другими продуктами сгорания. При сравнении двух разных масел материал более высокого качества будет иметь более высокую температуру воспламенения. Для универсальных масел (всесезонных) она составляет 110 °С.
Для обслуживания поршневых компрессоров рекомендуется доливать масло с температурой вспышки не ниже 140 °С. Также следует учитывать следующие параметры:

1. Температура самовоспламенения. Для предотвращения самовоспламенения и обеспечения безопасности работы компрессора самовоспламенение масла не должно происходить при температуре ниже 350 °С.
2. Температура застывания масла. Используется и другой термин для характеристики – потеря текучести. Это самая низкая температура, при которой масло еще может течь (как пример — его можно переливать из тары). Это важный параметр, если вы планируете использовать компрессор в осенне-зимний период и на открытом воздухе.

Какое масло лучше: синтетическое или минеральное?

Компрессорные масла делятся на три типа по способу производства: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Синтетические

В результате глубокой химической обработки сырья и удаления из масла примесей удается добиться однородного по молекулярному размеру состава. Это минимизирует силу трения. Другие преимущества включают следующее:

  • синтетическое масло не теряет текучести при низких температурах;
  • низкая окисляемость при нагревании, не разлагается под воздействием высокой температуры;
  • повышенные антифрикционные свойства;
  • низкая летучесть, высокая температура вспышки.

Синтетические вещества сохраняют свои смазывающие свойства дольше, чем смазки на минеральной основе. Но при этом затраты могут быть в несколько раз выше.

Полусинтетические

Их получают путем смешивания синтетических и минеральных основ в соотношении 70% на 30%. Это означает, что вы можете получить масло с хорошими температурными и вязкостными свойствами по доступной цене.

Периодичность замены

Периодичность и порядок замены масла в компрессоре указывается производителем в техническом описании агрегата. Первую замену необходимо проводить после окончания периода обкатки компрессора – при обкатке отдельных элементов в масло могут попасть мелкие частицы металла. Поэтому замену смазки проводят после первых 20-50 часов работы компрессора. Рекомендуемое время обкатки указано в техническом описании.
После этого масло рекомендуется менять через 500 часов работы, но не реже одного раза в год. Если компрессор работает в сложном режиме (большая нагрузка, высокая запыленность), смазку необходимо менять чаще. Еще одним признаком могут быть нехарактерные звуки, появляющиеся при работе компрессора. Кроме того, необходимость замены масла в компрессоре можно определить при визуальном осмотре. Если он изменил цвет и:

  • побелели – это говорит о том, что процент содержания воды превышает установленные нормы;
  • потемнели – причина в сильном перегреве.

Для винтовых типов оборудования после 4000 часов работы необходимо заменить не только смазку, но и масляный фильтр, а также сепаратор.

Алгоритм замены масла

Для замены смазки необходимо выполнить следующие операции (на примере компрессора FUBAG FC230/24 CM2):
1. Остановите компрессор, отключите его от сети, отключите все подключенные инструменты. 2. Дайте деталям остыть. 3. Стравите воздух, нагнетаемый в ресивер. Получите нулевые показания манометров. 4. Установите под картером компрессора емкость, куда будет стекать отработанное масло.

5. Снимите пробку (гайку) заливного отверстия — она ​​находится в верхней части картера, на поршневом блоке компрессора. 6. Отверните сливную гайку и дайте маслу стечь. 7. Используйте специальную промывочную жидкость для удаления остатков старого масла. После его заполнения необходимо дать компрессору поработать 15 минут, после чего его необходимо опорожнить. При замене минерального масла на синтетическое необходимо не только очень тщательно промыть маслосистему, но и заменить фильтры.
8. Заливаем новое масло в компрессор, проверяем уровень через щуп, если его нет, то с помощью щупа. Топливо рекомендуется заливать немного выше отмеченного максимального уровня, так как масло из картера поступает на смазывание всех узлов.

9. Через некоторое время необходимо проверить уровень масла. Для оптимальной работы компрессор должен находиться на высоте 2/3 расстояния между максимальной и минимальной отметками на смотровом стекле (щупе). При недостатке смазки компрессор может перестать работать, при избытке масло будет интенсивно подаваться в систему, что резко увеличивает риск гидроудара.
Не смешивайте масла разных производителей. Содержащиеся в нем присадки, особенно при нагревании внутри компрессора, могут реагировать. Это приведет к их осаждению и осаждению на внутренних компонентах, что приведет к повышенному трению и ускоренному износу устройства.

Определяемся с выбором: какое масло заливать в компрессор

Выбирая, какое масло добавить для обеспечения наилучших характеристик, следует отдавать приоритет требованиям производителя, которые указаны в техпаспорте. Многие компании-производители выпускают собственные фирменные смазочные материалы, в которых учтены все конструктивные особенности компрессоров.
Зачастую использование другого масла, не сертифицированного компанией, залитого в течение гарантийного срока, может привести к отказу производителей от выполнения взятых на себя обязательств. Для обслуживания модельного ряда FUBAG необходимо использовать масло FUBAG VDL 100. Даже по истечении гарантийного срока необходимо следовать марке, рекомендованной производителем.

Какое масло будет лучше? Здесь следует соблюдать следующие правила:

  • Минеральное масло можно использовать для бытового компрессора, который не так интенсивно эксплуатируется и находится в отапливаемом помещении, где температура не опускается ниже +5°С, но и не превышает +25°С. Это даст лучшее соотношение цены и качества.
  • Для мобильных компрессоров, которые будут использоваться на открытом воздухе, лучше использовать синтетическое масло. Если эксплуатацией оборудования будут заниматься малоквалифицированные специалисты или за компрессором не закреплен рабочий на постоянной основе, лучше заливать синтетически.

Какие функции выполняет масло

Масло для поршневых компрессоров выполняет достаточно важные задачи. Основной функцией является обеспечение надежной, эффективной и стабильной работы компрессора. Он заключается в выполнении следующих задач:

  • смазывание трущихся элементов и поверхностей, что продлевает срок их службы;
  • охлаждение поршневой группы, так как при работе происходит сильный нагрев;
  • герметизация зазоров;
  • снижение детонации;
  • обеспечить герметичность рабочей камеры.

Поршневой воздушный компрессор

При низком уровне масла или отсутствии смазки камера сжатия снизит герметичность, что отрицательно скажется на работе и состоянии компрессора.

Некоторые спрашивают, чем специальное компрессорное масло отличается от обычного моторного масла, и можно ли его использовать. Этот вариант является нежелательным. Если говорить о том, чем на самом деле отличается компрессорное масло от автомобильного моторного, то здесь выделяют следующие нюансы:

  • более высокие экологические характеристики компрессорных масел;
  • более высокий индекс пожарной безопасности;
  • различные параметры вязкости.

Винтовой воздушный компрессор

Теоретически можно доливать моторную жидкость. Но нет гарантии, что компрессор будет работать стабильно и без проблем.

Скорее он подходит для разового использования, когда найти специальную смазку невозможно, а устройство нужно ввести в эксплуатацию как можно быстрее. Затем немедленно слейте моторное масло, промойте систему и долейте подходящую жидкость. А еще лучше стараться всячески избегать подобных ситуаций.

Масло в винтовом процессоре

Требования к маслам

В связи с конструктивными особенностями компрессора к маслам для их работы предъявляются особые требования. Это хорошо для смазки, когда он находится в закрытой системе и герметичном корпусе. Но если речь идет о поршневом компрессоре, верхние элементы поршня, как и цилиндр, контактируют с окружающей средой. В результате масло загрязняет вырабатываемый сжатый воздух. Из-за этого оборудование должно одновременно решать 2 задачи:

  • используйте минимум смазки для поддержания чистоты сжатого воздуха;
  • эффективно смазывать поверхности трения.

Масло для воздушного компрессора

Какое смазочное масло заливается в компрессоры, чтобы соответствовать этим требованиям? Он должен иметь следующие параметры:

  • Хорошая адгезия. Смазка останется в рабочей зоне и не будет просачиваться в воздушный поток.
  • Стабильность при высокой температуре. Компрессор нагревается во время работы, поэтому это важно.
  • Высокая температура вспышки. Создает все условия для пожарной безопасности.
  • Вязкость. Состав не должен быть слишком жидким, иначе он вытечет. Но густой жир также будет малоэффективен.
  • Склонность к образованию отложений. Это нежелательные отложения углерода. Чем они меньше, тем стабильнее работает воздушный компрессор.

Если оборудование работает при низких температурах, также следует обратить внимание на такой показатель, как температура застывания.

Для воздушных компрессоров рекомендуется использовать смазку с вязкостью 10-12 и температурой вспышки не менее 350 градусов Цельсия.

Если вы не знаете, какое масло заливать в свой компрессор, просто загляните в техническую документацию. В нем указывается тип, свойства, объем и другие параметры. Никто не знает ответ на этот вопрос лучше, чем производитель компрессора.

Даже если техпаспорт не сохранился, всегда можно найти информацию на сайте производителя, обратиться в техподдержку, спросить совета в магазине и так далее.

Читайте также: Замена компрессора холодильника в Москве на дому — сервисный центр Бытовые Мастера

Минеральные против синтетических

Компрессорные масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Это важно учитывать при выборе.

Fubag для воздушного компрессора

Об этих видах можно сделать следующие выводы:

  • минеральные составы дешевле;
  • минеральное масло подходит для тех воздушных компрессоров, которые работают периодически, а не постоянно;
  • минеральная вода имеет строгие температурные ограничения, поэтому нельзя допускать нагрева выше 90 градусов по Цельсию;
  • синтетические жидкости дороже, но обладают улучшенными свойствами;
  • их температурный диапазон широк и может достигать 200 градусов по Цельсию;
  • синтетические вещества сохраняют свои эксплуатационные качества при отрицательных температурах, чего нельзя сказать об их минеральном аналоге.

БП Энерсин ГКС-180

Срок службы синтетического компрессорного масла превышает срок службы минеральных масел в 3-4 раза.

Синтетику лучше брать для мощных, а также постоянно работающих компрессоров.

Mobil Rarus для воздушного компрессора

Вот несколько примеров того, какое масло можно смело заливать в воздушный компрессор. При условии, что их характеристики соответствуют требованиям производителя устройства.

КМ 100 Энкор для воздушного компрессора

К лидерам рынка относятся:

  • Фубаг;
  • БП Энерсин ГКС 180;
  • Ариан К12;
  • Мобильный Рарус;
  • КМ 100 бис;
  • Зубр ЗМК ПС и тд.

Теперь, когда вы знаете, какое специальное масло можно заливать в компрессор, пора переходить к вопросу о его самостоятельной замене.

Зубр ЗМК ПС для воздушного компрессора

Интервал между заменами

Поскольку вязкость и другие свойства постепенно начинают снижаться, эффективность компрессорного масла снижается, и его необходимо периодически менять. Вопрос только в том, как часто это делать.

Важно понимать, что одна и та же вязкость свежего компрессорного масла может уменьшаться и увеличиваться под воздействием различных факторов. Износ смазки во многом зависит от условий эксплуатации и нагрузки. Основным ориентиром должен быть интервал, прописанный изготовителем воздушного компрессора в технической документации.

Если это новый компрессор, его необходимо обкатать. После этого масло необходимо заменить. Обкатка занимает в среднем 15-20 часов работы.

Опять же, точный период обкатки указан в техпаспорте. Последующие замены проводятся с интервалом в 400-500 часов работы, но не реже одного раза в год. При эксплуатации в тяжелых условиях период между заменами сокращается в 2-3 раза.

Кроме того, ориентируйтесь на характер поведения воздушного компрессора, появление нехарактерных звуков и так далее. Еще один способ проверки состояния — визуальная оценка:

  • если смазка побелела, воды в составе больше, чем положено;
  • когда масло темнеет, можно говорить о перегреве.

В обоих случаях требуется обязательная компенсация. При обслуживании некоторых воздушных компрессоров помимо каждой плановой замены масла необходимо также менять фильтр и сепаратор. Особенно это касается винтовых воздушных компрессоров.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло в поршневом компрессоре является основным расходным материалом. Он предназначен для решения следующих задач:

  • смазка движущихся частей, снижение трения;
  • охлаждение деталей поршневой группы;
  • борьба с детонацией;
  • дополнительная герметизация рабочих камер.

Если снижение плотности приведет только к снижению производительности устройства, недостаточная смазка или перегрев могут привести к выходу из строя устройства, дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому владелец обязан следить за уровнем и пополнять запас по мере его использования.

Замена масла: правила и рекомендации

Производители компрессорного оборудования всегда указывают в инструкции по эксплуатации, масла каких марок можно использовать для замены данной модели. Мировые бренды даже выпускают бренды смазочных материалов под своим именем.

Важно! смазочные материалы для автомобильных компрессоров можно использовать для замены картера компрессора в аварийных ситуациях. Он рассчитан на другие режимы работы, температуру, давление.

Длительное использование может привести к повреждению компрессора. После непродолжительного использования следует сразу заменить масло на рекомендуемое.

В инструкции, помимо рекомендуемой основной марки, для замены должны быть указаны одна или две совместимые марки. Если ее нет в наличии, можно заменить компрессорной смазкой любого мирового бренда. Это будет стоить дороже, но точно не навредит устройству.

При замене масла в компрессоре следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общих рекомендаций:

  • Обязательно выключите устройство перед началом замены;
  • снять давление.
  • Открутите пробку, слейте старую смазку в подготовленную емкость. Кювету лучше брать плоскую, вместимостью на 1/3 больше паспортного объема масла.
  • Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону дренажного отверстия.
  • После полного слива масла осторожно откручиваем пробку. Вытрите все брызги, которые могли попасть на крышку.
  • Долейте новую смазку до нужного уровня.

В поршневые компрессоры необходимо заливать немного увеличенное количество масла — часть смазки будет распределяться по поверхностям деталей.

Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию — это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Его необходимо сдать на обработку в специализированные приемные организации.

Важно полностью заменить масло в компрессоре. Смесь чистой смазки с загрязненной, особенно разного качества, приводит к повышенному износу деталей агрегата. Категорически запрещается смешивать синтетические и минеральные разновидности.

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Во избежание несчастных случаев следует серьезно отнестись к выбору смазки. Качественная продукция обеспечит полную паспортную работоспособность, стабильную работу, а также долгий срок службы агрегата. Одним из важнейших показателей качества смазки является ее вязкость. Он измеряется в лабораториях и определяет способность материала держаться на смазанных поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц. Такая смазка будет обволакивать детали и узлы агрегата, в первую очередь уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, и уменьшать трение между ними.

Следующий показатель – температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использование более дешевых сортов с высокой температурой. Если компрессор предполагается использовать зимой на открытом воздухе, его следует заменить на низкотемпературные смазки.

Проверка уровня

Теперь о том, каким должен быть нормальный или правильный уровень смазочного масла в компрессоре. Используемые устройства обычно имеют смотровое стекло или щуп. Именно по ним определяется уровень масла в компрессоре и каким он должен быть.

Уровень компрессорного масла

Обычно нормальным уровнем считается 2/3 расстояния между отметками max и min (max и min). Если нет смотрового стекла, вы можете проверить заливное отверстие. Жир не должен быть значительно ниже уровня этой шеи.

Как выполняется замена масла

Осталось заменить масло в компрессоре. В этом нет ничего принципиально сложного. Заранее определите, сколько масла вам потребуется для заливки того или иного компрессора. Это можно узнать из технических параметров, где указан объем наполнения, или из опыта. То есть сколько залили, сколько залили. Проверьте уровень и добавьте при необходимости.

Правильная замена масла включает слив отходов, промывку и последующую заливку нового состава.

Поэтому рекомендуется заменять и доливать компрессорное масло в соответствии со следующими инструкциями.

  • Остановите компрессор и отключите его от сети. Также отключите все ненужное от оборудования. Если устройство бездействовало, его лучше немного прогреть. Это повысит текучесть смазки и ее будет легче слить полностью.
    Воздушный компрессор выключен
  • Горячий компрессор необходимо охладить. В противном случае существует риск ожогов.
  • Выпустите воздух из ресивера. Убедитесь, что манометр показывает ноль.
  • Подготовьте емкость подходящего объема и поставьте ее под картер компрессора. Вот куда пойдет работа.
  • Снимите гайку или заглушку с заливного отверстия. Обычно он находится на поршневой группе, сверху лодки.
  • Затем открутите сливную гайку. Благодаря снятой заливной пробке слив будет проходить быстрее и равномернее.
    Сливное отверстие для воздушного компрессора
  • Затем вы используете специальную промывочную жидкость. Заливаем в систему, включаем компрессор. Дайте устройству поработать 15 минут. Теперь точно так же пусто.
  • При переходе с одного типа масла на другое (с минерального на синтетическое или наоборот) рекомендуется дважды промыть всю систему, а затем поменять фильтры.
  • После слива отработанной и промывочной жидкости постепенно доливайте новую рабочую жидкость через заливное отверстие.
    Масло для воздушного компрессора
  • Следите за уровнем через смотровое стекло. Если смотрового окна нет, используйте щуп.
  • Заполните немного больше, чем максимальный уровень.
    Масло для воздушного компрессора
  • Подождите немного. Дайте жидкости стечь. Только после этого проверяйте уровень. Каким должен быть оптимальный уровень, вы уже знаете из инструкции выше.
    Уровень масла в воздушном компрессоре
  • Закройте заливное отверстие, попробуйте запустить воздушный компрессор. Еще раз проверьте уровень. При необходимости добавить немного рабочей жидкости.
    Заправочное отверстие для воздушного компрессора

Обратите внимание, что смешивать компрессорные масла разных типов, а также разных производителей категорически не рекомендуется. Если произошло изменение типа состава, обязательно проведите процедуру промывки. В противном случае образуется нагар, увеличивающий трение между элементами узла и ускоряющий износ.

Недостаток масла в системе воздушного компрессора, как и избыток, одинаково негативно влияет на агрегат. В первом случае система может вообще не запуститься или внезапно остановиться. При избыточном количестве масла состав начнет активно поступать в систему, что влечет за собой риск гидроудара.

Как видите, заменить масло в воздушном компрессоре можно своими силами. Здесь самое главное – правильно подобрать рабочую жидкость и, следуя инструкциям и рекомендациям производителя, слить и залить новый состав. Если после замены компрессора он по-прежнему работает нестабильно или появились признаки неполадок, лучше отдать устройство на диагностику и ремонт специалистам.

Как часто вы используете воздушный компрессор? Кто им управляет? По какому принципу вы выбираете масло и меняете его?

Оцените статью
Блог о холодильниках