- Обзор типичных поломок
- Руководство для самостоятельного ремонта
- #1. Компрессор устройства и его подвес
- #2. Система защиты и пуска
- #3. Терморегулятор холодильного агрегата
- #4. Дренажная система «плачущих» устройств
- #5. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost
- Принцип работы холодильника
- Устройство компрессорной электрической системы
- Диагностика холодильного аппарата
- Частые проблемы с холодильниками Stinol
- Поломки шкафа
- Неисправности элементов электроцепи и автоматики
- Проблемы с хладоном
- Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
- Проверка термостата
Обзор типичных поломок
Очевидно, что если оборудование перестает работать, его необходимо ремонтировать, а иногда и заменять. Однако есть признаки того, что владельцу нужно уделить внимание своему агрегату и, возможно, найти хозяина.
В норме компрессор должен работать нормально, без лишнего шума, периодически включаясь и выключаясь. Непрерывная работа компрессора – прямой признак неисправности.
Внимательный владелец всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает любые признаки того, что он не работает должным образом. Это единственный способ предотвратить катастрофический сбой
Температура в холодильнике и морозильной камере должна соответствовать установленной температуре. В морозильной камере не должно образовываться слишком много инея, а в морозильной камере не должна скапливаться вода. Неисправности возникают по разным причинам.
Наиболее распространенными причинами являются неправильная эксплуатация или установка оборудования, механические повреждения, воздействие окружающей среды, например, чрезмерная температура в помещении. Скачки напряжения в сети тоже очень опасны.
При закупорке капиллярной линии, что не редкость в холодильниках «старого образца», в вещевом отделении появится вода и повысится температура
Если двигатель работает без остановок, а температура падает слишком низко, вероятно, виноват термостат. При его разрыве может появиться другая картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживаться, компрессор не работает.
В этом случае компрессор работает без остановки и в испарителе может образоваться лед. Возможна утечка хладагента в холодильном контуре. Эта проблема более характерна для агрегатов с нижней морозильной камерой.
Металлическая труба проходит по его периметру и может подвергнуться коррозии примерно через 6-7 лет. В этом случае он становится источником испарения фреона.
Некоторые металлические детали со временем подвергаются коррозии, что приводит к утечке хладагента, отказу компрессора и другим проблемам
В случае протечки морозильник продолжит работу, а холодильник — нет. Коррозия возникает как в испарителе, так и в конденсаторе. В этом случае ремонт невозможен, только замена поврежденных элементов.
Много раз владельцы Стинолов обращаются за помощью к владельцам проблем с компрессором. Это может быть заклинивший моторный механизм. Двигатель запускается, но не крутит, а только гудит. Через короткое время сработает реле тепловой защиты.
Рабочая обмотка или пусковая обмотка двигателя часто замыкаются накоротко. Реже капилляр выходит из строя. Это видно по повышению температуры внутри холодильной и морозильной камер и появлению инея на испарителе.
При этом двигатель будет продолжать работать, едва останавливаясь. Все это типичные поломки, с которыми, скорее всего, придется столкнуться мастеру.
Руководство для самостоятельного ремонта
Пользователи, даже те, кто хоть немного знаком с этой технологией, понимают, что дать подробную инструкцию по ремонту определенной марки техники невозможно. Технические характеристики моделей слишком сильно разнятся. Можно лишь дать общие советы по ремонту отдельных узлов.
#1. Компрессор устройства и его подвес
Установка компрессора холодильной установки довольно проста. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто происходит межвитковое замыкание, рекомендуется заменить компрессор.
Мастера-любители, пытающиеся перемотать, обычно теряют время и силы. Причина в том, что в процессе работы влага и пыль смешиваются с воздухом и попадают внутрь компрессора.
Компрессоры холодильников Stinol довольно сложны. Самостоятельно чинить вряд ли стоит, да и обычно это бесполезно. Чаще узел полностью заменяется новым узлом (+)
В результате узлы все равно придется менять. Мастер не рекомендует этого. Другое дело компрессорная подвеска. Из-за его деформации может нарушиться работа всего компонента.
В первую очередь стоит проверить эластичность всех его регулирующих ножек. Она должна быть около 8-10 мм и более. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.
Основная трудность в том, что компрессор громоздкий и способен своим весом разрушить трубки охлаждающего контура. Поэтому при замене амортизатора узел необходимо надежно зафиксировать в рабочем положении и обращаться с ним осторожно.
Есть еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичные шумы в районе компрессора могут исходить не только от неисправного оборудования, но и от ударов какой-нибудь трубы о его корпус
В последнем случае стоит обернуть тканью или войлоком и закрепить повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Использование синтетических материалов или поролона строго запрещено.
Они могут стать ломкими или слипнуться при изменении температуры. Они все равно не принесут вам никакой пользы. Такая «повязка» не только решает проблему шума, но и защищает трубки от преждевременного износа.
Не рекомендуется, если вы ремонтируете компрессор самостоятельно, но «поработать» над его подвеской вполне возможно. Стрелками на картинке показаны винты, крепящие стойку
Еще одна распространенная проблема – уменьшенное количество фреона. Некоторые умельцы пробовали добавлять масло после просмотра видео в сети. Гуру категорически не одобряют этого.
Долить фреон — это ладно, а вот сможет ли он нормально работать после добавления фреона — большой вопрос. В процессе заправки водяной пар и пыль неизбежно попадают в контур хладагента, вызывая неисправности.
Кроме того, впрыск хладагента с помощью обычного компрессора предполагает его принудительную работу во влажном режиме. Это очень опасно. В этом случае лучшее, что вы можете сделать для своего компрессора, это пригласить лицензированного и квалифицированного специалиста, который выполнит необходимые работы.
Читайте также: Срок хранения яблок (свежих, запеченных, на зиму): сколько хранятся, как долго их сохранять, как продлить период годности?
#2. Система защиты и пуска
Пусковое реле и реле тепловой защиты обычно объединяются конструктором в общий узел. Чтобы его достать, вам придется высверлить заклепки, удерживающие крышку на месте.
После ремонтных работ лучше всего приклеить на пластиковый клей и «зацепить» шурупами. Места, где узлы наиболее «слабы», можно рассматривать как точки соприкосновения. Они часто пачкаются или плавятся. Здесь поможет небольшая чистка.
Самозаполнение хладагента в охлаждающем контуре не допускается. Неправильное обращение может привести к тому, что холодильник выйдет из строя, и излишне бережливому владельцу придется покупать новый
Еще одна «опасная» зона — ядро пусковой установки. Он может быть забит пылью, из-за чего заедают контакты стартера. Проблема может быть в биметаллической пластине. Со временем он теряет часть своей эластичности. Если деталь слегка изгибается при остывании, этого достаточно, чтобы придать ей нужную форму.
Ослабленный регулировочный винт может защелкнуться, и компрессор начнет работать так, как если бы у него было межвитковое замыкание в обеих обмотках. Чтобы исправить это, просто затяните винты до нужного зазора. Около 0,15-0,25 см, зачистите контакты токовой защиты.
#3. Терморегулятор холодильного агрегата
Термостаты, используемые в холодильниках, могут различаться по конструкции. Обычно выделяют два типа таких компонентов: электронные и термомеханические.
Первый используется для электронной аппаратуры управления, а группа детекторов и термисторов подключается к плате управления в целом. Ремонтировать что-либо в таких системах должны только сертифицированные инженеры-электронщики.
В холодильнике с электронным управлением нет отдельного термостата. Бывают модели попроще, но и тут починить термостат самостоятельно не просто
Термомеханические термостаты изготавливаются единым блоком, но считаются полностью неремонтопригодными. Это связано с тем, что тепловые трубки приклеены к испарителю, швы заполнены герметиком, а вся система закрыта кожухом.
Отделить компоненты от испарителя крайне сложно без специальных инструментов и навыков. Также нельзя нарушать правильное положение тепловой трубки, иначе получится серьезное повреждение.
Единственное, что вы можете попробовать сделать со своим термостатом, это использовать его, не снимая с устройства. Так сказать «вес». В этом положении передаточную пружину можно осмотреть и при необходимости заменить.
Вы можете проверить работоспособность сколовшихся винтов, а также осмотреть и тщательно зачистить контакты. Повторная сборка должна производиться с большой осторожностью.
Реле тепловой защиты можно осмотреть снаружи без разборки. При критической неисправности требуется разборка, для чего нужно снять крышку и отсоединить устройство от монтажной распределительной коробки
#4. Дренажная система «плачущих» устройств
В приборах с капельной системой вода может вытекать и скапливаться в холодильном отделении. Основная причина этого неприятного явления – засорение дренажной системы. Конструкция разработана таким образом, чтобы вода не попадала в камеру и не стекала по корпусу холодильника.
Еще одним признаком засора являются снеговики, которые появляются в морозильной камере. Так как дренаж начинается от отсека для хранения продуктов, то для предотвращения попадания органики в трубу его нужно делать с гидрозатвором.
В «капельных» холодильных установках обязательна дренажная система с гидрозатвором. У владельцев холодильников начались проблемы, связанные с появлением воды в кладовке, когда она засорялась
На самом деле это похоже на небольшой изгиб, где могут задерживаться все нежелательные загрязнители. Для очистки гидрозатворов производители предоставляют специализированные средства, которые необходимо время от времени снимать для удаления скопившихся загрязнений.
При этом отток воды становится все лучше и лучше. Если слив забит, подобная очистка не поможет. Блокировку нужно пробить.
Это нужно делать с большой осторожностью, так как сам слив представляет собой тонкостенную пластиковую трубу. Лучше всего взять кусок лески диаметром 1 мм и плавно оплавить его конец.
Полученный простой трос опускается в сливное отверстие и производится очистка системы. Затем налейте в него полтора-два литра теплой моющей жидкости, и в завершение ополосните чистой водой.
Для прочистки сливных отверстий в комплектации холодильника «плачущие» модели есть приспособление с насадкой соответствующего диаметра
#5. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost
Холодильник «ноуфрост» конструктивно сложнее «плачущего». Поэтому с ними больше проблем. Главное их отличие в том, что есть поддувало, которое выгоняет лишнюю влагу, предотвращая тем самым появление инея.
Самыми «слабыми» местами таких устройств мастера считают вентиляторы, фьюзеры и таймеры. Вам нужно проверить вентилятор вашего холодильника. В зависимости от модели холодильника элемент может открываться или закрываться.
Чтобы добраться до выключателя в холодильнике с системой защиты от замерзания, нужно сначала снять крышку. Во многих случаях элементарное загрязнение, которое накапливается на крыльчатке, становится причиной проблемы
В последнем случае узел закрывается перфорированной крышкой. Для устройств с электронным управлением обычно используют открытые узлы. Таймер в данном случае тоже электронный.
Такой тандем не самоисцеляющийся, здесь ему нужен хозяин. Ремонт вполне возможен на более простых моделях со съемными крышками и электромеханическими таймерами. Сначала нужно аккуратно снять крышку.
Как только вы доберетесь до вентилятора, вы должны внимательно осмотреть его и попробовать провернуть крыльчатку пальцами. Если он не поддается или туго натягивается, узел необходимо разобрать. Для этого найдите фиксированную вилку.
Он должен находиться на оси устройства и может быть закрыт фирменной наклейкой. Под пробкой находится прокладка, которая может быть изготовлена из пластика или металла. Первый заключается в размножении и удалении с помощью обыкновенной хвои.
Снимите сталь плоскогубцами или специальным инструментом. Под этой прокладкой еще осталось несколько кусочков тефлона, аккуратно удалите и сохраните. Далее крыльчатка разбирается, очищается и смазывается вместе с ротором.
Мастер предупреждает, что выбирать смазку нужно правильно. Используйте только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После этого производится сборка и проверка работоспособности. Может холодильник починили более удачно и проблема решилась.
Проблемы с холодильниками часто начинаются с деформированных уплотнителей. Если пользователь обнаружит, что резиновая прокладка не плотно прилегает, следует немедленно приобрести ремонтный комплект и установить его для замены изношенной прокладки
Если нет, то нужно проверить работу вентилятора. Для этого откройте устройство с обратной стороны, затем вам нужно получить доступ к устройству, включающему вентилятор. Это может быть сетевой фильтр или фильтр низкого напряжения.
Для проверки подключите вентилятор к узким стандартным клеммам фильтра, а к широким клеммам подайте сетевое напряжение. Если крыльчатка не начинает вращаться, проблема может заключаться в фильтре.
Чтобы убедиться в этом, снимите аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторите эксперимент. При подтверждении неисправности замените фильтр на аналогичный. Если все в порядке, стоит проверить фьюзер и таймер горячего старта. Они расположены в зоне испарителя.
Для начала нужно вынуть фьюзер из разъема и прошить его тестером. Сопротивление должно быть равно нулю. Если нет, заменяем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем ТЭН испарителя на неисправность.
После этого вам нужно будет установить все снятые детали на место и отключить терморегулятор перемычкой. Это следует делать только при выключенном устройстве и сети. Затем его открывают. Он должен работать короткими циклами, а не обычными. Если это так, проблема заключается в рассеивании тепла и требует замены.
Проверить термоконтакты нужно очень быстро, иначе можно отменить настройку таймера. Их трудно вывести снова это невозможно самостоятельно
Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой, буквально 3-4 секунды, иначе таймер выйдет из строя. Если таймер не работает, это, вероятно, причина проблемы. Не пытайтесь его починить, это вполне по силам опытному мастеру. Было бы проще заменить весь неисправный компонент.
Принцип работы холодильника
Все холодильное оборудование работает аналогично, выполняя две основные задачи: концентрируя энергию холода внутри агрегата и передавая вырабатываемую им тепловую энергию наружу. Фреон является наиболее часто используемым хладагентом в современном оборудовании.
К фреонам относятся фтор, хлор и этан. Этот хладагент обладает уникальным свойством: он переходит из жидкого состояния в газообразное при колебаниях давления в системе. Процедура охлаждения следующая.
- Компрессор всасывает хладагент.
- Поршень проталкивает его через трубку.
- При передаче тепла хладагент начинает конденсироваться.
- Фреон становится жидким.
- Влага поглощается адсорбентом и превращается в газ.
- Далее хладагент поступает в капилляр.
- Давление уменьшается с температурой газа.
- Через испаритель фреон меняет свои свойства.
- Газообразный хладагент снова поступает в компрессор.
В продаже можно найти модели с двумя компрессорами – один для основного отделения и один для морозильной камеры. С одной стороны, значительно повысилась эффективность и качество охлаждения, а с другой – усложнились обслуживание и ремонт оборудования. Холодильник также может быть оснащен системой капельного орошения или технологией No Frost.
Компрессионные модели являются наиболее распространенными решениями на рынке холодильного оборудования. Здесь движение фреона организовано за счет изменения давления. Но есть и другие виды холодильных систем:
- адсорбция;
- паровая струя;
- Термоэлектрический.
В адсорбционной технологии в качестве хладагента используется аммиак. Очевидными недостатками такого оборудования являются сложность обслуживания и небезопасность веществ. Эта система использовалась в старой технологии и была снята с производства.
В пароструйном холодильнике вода течет по трубам, а струя действует как насос. Система стабильна, безопасна и экологична, но температура перекачки потребляет много энергии и жидкости.
Термоэлектрическая модель работает на эффекте Пельтье: тепло поглощается через два проводника и электрический ток. Система надежная и долговечная, но очень дорогая, как и ее обслуживание.
Устройство компрессорной электрической системы
Основным элементом холодильника является двигатель. Необходимо организовать циркуляцию хладагента (в нашем случае фреона) по трубам. Помимо самого агрегата, в систему входят следующие элементы:
- пусковое реле;
- Термостат, отвечающий за определенный уровень температуры;
- Защитное реле для предотвращения перегрева двигателя.
Двигатель включает в себя ротор и стартер. Последняя конструкция состоит из нескольких медных катушек. А ротор больше похож на традиционный стальной вал, работающий в паре с поршневой системой двигателя.
При включении устройства в катушке образуется электромагнитная индукция, которая действует как источник крутящего момента. Кроме того, ротор начинает вращаться за счет центробежной силы и одновременно движется поршень.
В современных моделях двигатель находится внутри компрессора, что сводит к минимуму вероятность самопроизвольных утечек хладагента. Система в необработанном виде подвержена сильным вибрациям. Для его снижения предусмотрена специальная пружинная металлическая подвеска.
Последний фиксируется внутри корпуса на более новых моделях и снаружи корпуса на старых моделях. Первый вариант более практичен и позволяет эффективнее гасить вибрации. А вот в случае выхода из строя подвески организовать ремонт гораздо сложнее.
компрессор холодильника
Двигатель будет работать до тех пор, пока в камере не установится нужная температура, затем подключается термостат. Он размыкает контакты и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор тоже перестал работать. При повышении температуры контакты термостата снова замыкаются, и цикл продолжается.
В моделях средней ценовой и бюджетной категории часто неисправен термостат. Элемент далеко не самой сложной конструкции и стоит копейки, поэтому гораздо практичнее не ремонтировать его, а купить новый.
Диагностика холодильного аппарата
Чтобы выяснить возможную причину проблемы, необходимо тщательно проверить рабочее состояние узлов оборудования:
- Проверить основные узлы на предмет коррозии, деформации, механических повреждений узлов и повреждений защитного покрытия;
- Проверить герметичность устройства, прочность крепления узлов и устройств автоматики;
- Проверить 3 функциональных параметра устройства: температуру в морозильной камере и у задней стенки шкафа, потребляемую мощность.
Частые проблемы с холодильниками Stinol
Весь модельный ряд холодильных установок отличается надежностью, функциональностью и высоким качеством сборки. Однако они, как и другие марки кухонной техники, не застрахованы от различных поломок. Рассмотрим типичные характеристики отказов серии Stinol.
Поломки шкафа
Если шкаф неисправен, на статическом испарителе скапливается тонкий слой инея. В результате в емкости для сбора конденсата скапливается большое количество жидкости.
Дефект холодильника в таком состоянии можно объяснить нарушением герметичности камеры по следующим причинам:
- Треснутые или ослабленные уплотнения;
- Конструктивная деформация холодильной установки;
- Есть ли зазор между резиновым уплотнителем дверцы и поверхностью морозильной камеры.
сушка и укладка волос феном мощностью 1-1,5 кВт позволяет устранить возможные неисправности уплотнительной резинки. Для этого нагрейте резиновое уплотнение в месте контакта с горячей струей. Затем растяните его, чтобы изменить форму детали. После работы дверь должна быть закрыта. После остывания герметик можно использовать в холодильнике. Если защитный слой порвался, его следует заменить.
Плохая печать
Неисправности элементов электроцепи и автоматики
Оборудование автоматизации и элементы схемы часто выходят из строя. К ним относятся:
- Выход из строя пускового или теплового реле;
- Выход из строя компрессоров, вентиляторов и других компонентов;
- Уменьшить сопротивление изоляции цепи;
- Неисправен термопредохранитель или нагреватель оттаивания в агрегатах с системой No Frost»;
- Отказ холодильника, таймер;
- Неисправный нагреватель испарителя;
- Мелкие частицы забивают дренажную систему.
Поиск и устранение неисправностей автоматики холодильников Стинол включает в себя выявление неисправных элементов, проведение ремонта и, если неисправность не устраняется, замену детали на новую запчасть.
Проблемы с хладоном
Если при заполнении объем хладагента слишком велик, температура морозильной камеры ниже -180°C, морозильная камера очень холодная, а на возвратной трубе имеется конденсат или иней. Для нормализации рабочего процесса аппарата после двух часов обкатки была скорректирована доза фреона.
И наоборот, если объем наполнения занижен, а холодильник теплый, температура упадет выше -250С. В этом случае на задней стенке может частично образоваться иней. Как и в предыдущем случае, необходимо довести дефицит хладагента до нормального уровня.
При утечке фреона в этих местах появятся масляные пятна. Решение этой проблемы – заправка агрегата фреоном или замена собранных деталей на новые.
Предупреждение! Пары фреона — ядовитый газ, поэтому достаньте его из морозилки и поместите в специальный ресивер для холода. После использования хладагента помещение необходимо проветрить не менее 15 минут.
Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
Существует несколько типичных отказов узлов Стинола, которые проявляются по определенным признакам. В таблице рассмотрим основные проблемы холодильников этой марки и как они себя ведут:
условное обозначение | возможные дефекты |
устройство не включено | Неисправность штепсельной вилки или шнура питания;
Повреждены обмотки компрессора; Не работает термостат или реле стартера; Плавкий предохранитель открыт; Помехи таймера в режиме разморозки; Разрушение контактов в цепях соединений из-за окисления |
После непродолжительной работы устройство выключается | Повреждена пусковая обмотка двигателя;
Биметаллическое реле защиты или катушка пускового реле не срабатывает |
Устройство слегка зависает | Не работает регулятор температуры;
Резина уплотнителя теряет эластичность и форму; Снижение производительности компрессора; Забит капилляр или фильтр-осушитель; целостность цепи нарушена |
холодильник слишком холодный | Кнопка быстрой заморозки провалилась;
Ручка термостата не отрегулирована |
Морозильная камера морозит, а второе отделение нет | Утечка хладагента (фреона);
Система разгерметизирована |
Внутри холодильника тепло (холодильники без системы NoFrost) | Сломался холодильный компрессор |
Влага скапливается на нижней части устройства | Нарушение положения трубки;
Выпускная трубка забита мелкими частицами |
В холодильнике тепло (агрегаты с системой No Frost) | Дефекты системы автоматической разморозки NoFrost |
Рассмотрим самые распространенные поломки некоторых моделей
- Двухкамерная холодильная установка Стинол 102. Устройство имеет два компрессора с уникальной системой разморозки морозильной камеры NoFrost. На передней панели установлены два термостата. Особенностью этой модели является циркуляция воздуха между ребрами холодильника и испарителя благодаря электровентилятору. К частым отказам оборудования относится выход из строя тепловых реле (в цепях TN1 или TN2). Чтобы эта деталь вышла из строя, необходимо снять провода с контактов под номерами 3, 4 и замкнуть их перемычкой между ними. Если компрессор запускается после работы, реле неисправно. Возможно, конденсатор холодный при работающем компрессоре, а оборудование не охлаждает. В этом случае может иметь место утечка фреона.
- Стинол 103. Типичная проблема с этим типом холодильной установки – выход из строя регулятора температуры. Это связано с техническими характеристиками термопар, которые рассчитаны на пятилетний срок службы. Из-за этого дефекта температура в обеих камерах может стать слишком высокой, что приведет к нестабильной работе агрегата. Со временем соединения цепи могут нарушаться из-за окисления или подгорания контактов, различных изломов и других поломок. Если пусковое или тепловое реле выйдет из строя, компрессор не запустится.
- Stinol 110 – самая распространенная модель. Холодильник состоит из вместительного морозильного отделения и небольшой морозильной камеры с системой NoFrost. Типичные поломки этого агрегата ничем не отличаются от поломок 102 модели. Возможно неисправен термостат T1, таймер TIM-0.
Проверка термостата
Часто выходит из строя термостат. Это связано с тем, что терморегуляторы немецкой компании Ranko, устанавливаемые в холодильники, имеют очень короткий срок службы – около 5-6 лет. Если регулятор температуры в холодильнике не работает, компрессор не запустится. Для устранения других неполадок необходимо проверить применимость данного раздела.
В домашних условиях может быть сложно проверить, правильно ли работает оборудование. Однако есть два способа определить статус задания.
- Контакты регулятора под номерами 3 и 4 (на чертеже для модели № 103 они обозначены ТН 1 или ТН 2) должны быть замкнуты. Таким образом сохраняется целостность цепи и подача сетевого напряжения на вход компрессора (в контуре СО 1 или СО 2). Необходимо определить, поступает ли напряжение питания на контакты регулятора. Если нет, проверьте целостность всей цепи электророзетки, а при наличии отключите питание и прозвоните контакты. В случае поломки детали подлежат замене.
- Вы также можете использовать перемычку для замыкания входных контактов термостата. Если компрессор запускается, регулятор неисправен. В противном случае неисправность с ним бы не случилась. Неисправности также оцениваются на слух: при механическом повороте переключателя термостата раздается щелчок. Если нет, то велика вероятность, что это бракованная деталь.
Любая поломка холодильной установки со сроком службы более 10-15 лет требует тщательного осмотра специалистом. Ремонт холодильников Stinol часто включает в себя замену изношенных деталей. Если у вас есть опыт электромонтажных работ, вы можете заменить запчасти самостоятельно. Но когда поломки случаются слишком часто, стоит задуматься о приобретении более современной версии вашего холодильного агрегата.