- Как перевозить холодильник: рекомендации производителей
- Можно ли перевозить холодильник в горизонтальном положении на боку
- Важная роль правильного положения
- Подготовка холодильного оборудования к переезду
- Обзор возможных способов транспортировки
- Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении
- Вариант #2 — транспортировка под наклоном
- Вариант #3 — горизонтальное размещение
- Проблемы при нарушении правил транспортировки
- Если вы купили новый холодильник
- Последствия неправильной транспортировки
- Не морозит после транспортировки
- Компрессор шумит, но не морозит:
- Работает только лампа alarm:
- Не включается
- Если же холодильник не новый
- Как узнать по какой трубке фреон выходит из мотора
- Можно ли перевозить холодильник лежа на задней стенке или дверце
- Через сколько времени можно включать холодильник после перевозки
- Если вы перевозите холодильник в зимнее время года
- Как подготовить холодильник к перевозке
Как перевозить холодильник: рекомендации производителей
Холодильник, несмотря на кажущуюся надежность и монолитность, является достаточно хрупким изделием, и неправильная транспортировка может привести к поломке агрегата. Поэтому большинство производителей рекомендуют транспортировать холодильник в вертикальном положении – это сводит к минимуму риск повреждения его деталей и попадания масла в контур циркуляции хладагента, что чревато засорением капиллярной трубки и выходом из строя агрегата.
Однако такой вариант не всегда удобен: высота некоторых моделей превышает два метра и для их перевозки в «стоячем» положении требуется более серьезный транспорт, чем, например, ваш личный автомобиль с прицепом. Возникает резонный вопрос – можно ли перевозить холодильник лежа?
Можно ли перевозить холодильник в горизонтальном положении на боку
Да, можно, только осторожно. Приводим продукты при транспользовании холодильника лежащего боку, коригио программ бам вейти программ просмотровних и, как отвечених чрезмерно надежных затрат.
Важная роль правильного положения
Холодильное оборудование разных торговых марок работает по очень рецепту. Система охлаждения представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.
Условно он делится на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на внешней задней стенке. В основном эти компоненты выполнены в виде змеевика, что позволяет эффективно поглощать и отдавать тепло.
Чтобы не повредить основные узлы и важные рабочие части холодильника при транспортировке, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы
Рабочая система холодильника заполнена фреоном, который непрерывно движется по трубкам, попеременно меняя свое агрегатное состояние.
Циклы охлаждения происходят по одной и той же схеме:
- газообразный хладагент откачивается из испарителя и поступает в компрессор;
- вещество сжимается и под высоким давлением направляется в конденсатор;
- при конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло окружающей среде;
- жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, попадая в него через узкую капиллярную трубку;
- представление хладагента, в нетуться чего онпад вскипает;
- испаряясь в газ, фреон поглощает тепло внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.
Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль основного функционального элемента в технологическом процессе принадлежит компрессору.
Он переносит хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойную передачу тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора сохраняется благодаря подвеске на раме и погружению в масло.
Компрессор помещен в металлический корпус и установлен в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет устройство за стену
Любое повреждение трубопроводной системы, смещение или отсоединение компрессора от подвески приводит к крупным поломкам, требующим сложного ремонта.
Нарушает нормальное функционирование системы охлаждения простато при проставании. Поэтому необходимо иметь максимальную ответственность.
Все самые серьезные повреждения рабочих узлов холодильника в основном возникают при транспортировке. После установки агрегата механические воздействия препятствуют повреждению кузова
Подготовка холодильного оборудования к переезду
Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описал переезд как ужасную вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. И это действительно так — перевозя имущество из одной точки в другую, есть огромный риск что-то повредить или потерять.
Чтобы не допустить подобных неприятностей, необходимо грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно закрепить его внутри грузовика.
Лучше всего поместить прибор в заводскую коробку. Если он не сохранился, то можно завернуть блок в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировка устройства без соответствующей упаковки категорически запрещена
Если холодильник новый, производитель должен позаботиться о его надежной и безопасной упаковке еще до того, как техника попадет на склад магазина. Если вы собираетесь перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, предварительно необходимо подготовить его к столь ответственной эксплуатации.
Подготовительные работы обычно начинают через сутки, соблюдая следующий порядок действий:
- освободить от имеющихся продуктов морозильное отделение и холодильный шкаф;
- отключите устройство от электрической сети и дождитесь полной разморозки;
- тщательно вымойте внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим средством (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
- извлечи все плоки, ниши, края и балконы, упаковав качественный элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или папуры;
- слейте воду и тщательно высушите внутренности.
Компрессор должен быть закреплен транспортировочными болтами или веревкой. В противном случае от сильных толчков, вибраций и толчков он запросто может улететь с места. Кабель аккуратно крепится к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, не пропускающих проем, снимается дверца или демонтируется дверная защелка.
Двери устройства также дополнительно фиксируются мягкими натяжными ремнями, малярным скотчем или обычной веревкой. Это сделано для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались от резких движений
Приступить к загрузке можно только после завершения всех описанных процессов. Игнорирование даже одного из них часто приводит к некорректной работе устройства на новом месте. Для переноски агрегата из помещения в автомобиль и наоборот потребуется минимум два человека.
Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесами или специальные ремни безопасности. По нормам перевозки оборудование перевозится в вертикальном положении. Запросы и поиски прицеп или кузов в прицеп и кузов. При этом невозможно взяться за ручку двери.
Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой
Читайте также: 7 причин, почему греются стенки холодильника: боковые и задняя
Обзор возможных способов транспортировки
Вне зависимости от габаритов конкретной модели специалисты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, располагая его строго вертикально.
Однако не исключены случаи, когда транспортировка оборудования таким способом невозможна из-за ограниченного внутреннего пространства транспортного средства. Различают три способа аккомодации: стоя, лежа и лежа.
В идеале холодильник следует транспортировать вертикально. Желательно, чтобы высота бортов выбранной для перевозки машины была не меньше высоты агрегата. В случае использования прицепа холодильнику необходима надежная опора в виде сварного металлического каркаса
Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении
Перевозка холодильника стоя – самый правильный вариант, на что обращают внимание производители в прилагаемой к технике документации. Обеспечивает сохранность конструктивных элементов холодильного оборудования и их нормальную работу в дальнейшем.
При переезде большой квартиры, как правило, заказывают грузовое такси. Габариты машины позволяют легко разместить внутри даже самый большой холодильник и надежно закрепить его ремнями
Первым делом купленный холодильник, подготовленный производителем к транспортировке, бережно переносится и ставится в машину.
В салоне надежно крепится в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные смещения при резком торможении, кочках и поворотах. Еще раз подвержена риску фиксации двери.
Переносим технику на верхние этажи, нежно следим за тем, что компрессор был зазади. В переднем положении в процессе подъема ступеней открывается маслозапорный клапан. Жидкость попадает в систему труб, и это плохо сказывается на эффективности охлаждения
В двухдверных моделях лента наклеена в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора кладется любой подручный материал, который будет выполнять в дороге амортизирующие функции и защищать краску от повреждений: поролон, картон из старых коробок, несколько слоев плотной ткани.
Если вы планируете перевозить холодильник в легковом автомобиле, не пытайтесь поставить его вертикально в багажник или на крышу. Более приемлемый вариант — разместить посуду лежа на откинутых спинках сидений
Вариант #2 — транспортировка под наклоном
Использовать автомобиль с высоким фургоном не представляется возможным, рефрижераторы длиной более 1,75 метра затруднительно перевозить в вертикальном положении. Если прибор размещается в салоне не в полную высоту, допускается его установка под небольшим уклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.
Для перевозки холодильного оборудования на склоне важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить защиту от случайных повреждений со всех сторон, подложив мягкие тканевые валики
Разместив его в таком положении, необходимо хорошо закрепить холодильник, подложить сбоку и под ним как можно больше материалов, которые будут гасить вибрацию.
Управливным предложением требуется объявление и возрождение. Важно, чтобы водитель ехал с минимальной скоростью и по возможности избегал мельчайших выбоин и ям, встречающихся на дорогах.
Вариант #3 — горизонтальное размещение
На вопрос о том, можно ли холодильник в салоне положить, эффекты дают разнообразные ответы. В инструкциях большинства заводов, производящих холодильное оборудование, указано, что этого делать нельзя, так как высока вероятность поломки.
При транспортировке нового агрегата нужно не забыть уточнить рекомендации производителя по транспортировке конкретного холодильника. Некоторые фабрики оставляют за собой право снять гарантию при транспортировке в лежачем положении
Мастера, ремонтирующие бытовую технику, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.
Впрочем, статистика не грустная: в 10 случаях последствия наступают в 3 из них. И связаны они скорее с ухабистой дорогой, небрежной погрузкой и транспортировкой, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением техники.
Необходимо расположить агрегат в горизонтальном положении на правильной стороне. Сторона выхода трубок компрессора должна быть обращена вверх. Второй способ размещения может привести к утечке масла, которое затем попадает в систему циркуляции и закупоривает капиллярную трубку.
Если трубки расходятся в разные стороны или их не видно, можно поставить холодильник справа или слева. Размещать прибор на задней и передней части не рекомендуется – это опасно для двигателя, конструкции двери, чревато протечкой теплоизоляции
Стоит учесть, что транспортировка в лежачем положении крайне нежелательна для двух видов техники – холодильников старого образца, выпускавшихся еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.
Долговечные и сверхмощные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, который легко срывается с креплений при неизбежных в дороге трясках. В современных изделиях, оснащенных инновационными технологиями, компрессор холодильника часто отклоняется от встроенной внутренней пружины.
Как следствие – полный отказ или частичные сбои в работе компрессора, проявляющиеся в виде посторонних шумов и стуков.
В результате нарушения правил транспортировки компрессор может быть полностью поврежден или его подключение к системе будет повреждено, и агрегат придется ремонтировать
Проблемы при нарушении правил транспортировки
Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с рядом неприятных последствий. Наиболее частая причина паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует некорректно.
Не включайте устройство сразу после того, как внесете его в комнату. Масло в моторе быстро приобретает густую консистенцию на морозе. На прогрев масляного состава и испарение образовавшегося конденсата уйдет несколько часов
Наследственное это описание из за мисківния продуктов опродукции с осломом, что провоцирует закливание мотора в уже эксплутируемых агретах.
также причиной может быть тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело полностью стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не заводится без достаточного количества смазки.
В большинстве случаев с проблемой можно справиться без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа в теплую погоду и 4-6 часов в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее путь, тем больше времени потребуется на отдых.
Неприемлемый опыт и канжаны, для диагностики и искушения промоком желательно часть бригаду специальность. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и усложнит дальнейший ремонт
Если по истечении указанного времени холодильник продолжает работать некорректно, есть смысл говорить о более серьезных факторах, вызвавших поломку. К одной из типичных поломок относится утечка фреона, вызванная разгерметизацией и различными механическими повреждениями из-за неправильной транспортировки прибора.
Его определяют по нескольким признакам:
- компрессор работы, но хладопроизводительной аппаратуры заменно вход;
- оборудование не включено, но в камере работает освещение;
- после апчунции агрегат начинает работать, но вскоре отключается;
- работает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях показателей температуры внутри прибора.
Обнаружив очасть программы, найти место где появилась ечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней собственными силами.
Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто ломаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.
Из-за этого прибор может вообще не включаться, перестает работать одна из его частей, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится менять на новый, то ремонт скорее всего не будет дешевым.
Если вы купили новый холодильник
А вы забираете его из магазина самостоятельно, то тут все достаточно просто: обычно на коробке агрегата есть специальные индикаторы, которые показывают, на какую сторону холодильник можно ставить при транспортировке. Также при транспортировке нового агрегата не нужно думать об его упаковке, об этом уже позаботился производитель, который обшил коробку пенопластом.
Внимание! Некоторые производители снимают гарантию с холодильника при его транспортировке лежа, поэтому перед транспортировкой уточните этот вопрос у сотрудников магазина.
Последствия неправильной транспортировки
Не пренебрегайте рекомендациями производителя, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями или даже полным выходом из строя устройства.
Если вы находитесь в процессе перемещения оборудования:
- Ударили или повредили, когда несли;
- Выбрали неверный бок или угол наклона печати 40 градусов;
- Не закрепили внутренние продвижные части, которые могли продавить трубки или компрессор;
- Везли по неровной, ухабистой дороге на длинное доставка;
- Не дали время согреться до комментария температура и отрегулировать фреон с маслом в трубах —
Может: авантюрист
- Утечка фреона;
- Смешивание масла с хладагентом;
- Поломка компрессора.
Если есть какие-то нижние норативные в работе, дайте прибору постоять еще очень часов. Если это не помогает, устройство начинает стучать, не остывает до необходимой температуры или просто не включается, следует обратиться в сервис. Самый дорогой ремонт – это замена компрессора, так как он не разбирается, потребуется новый.
Не морозит после транспортировки
Если вы принесли прибор, и он перестал морозить, сначала отключите его от сети и дайте ему постоять еще немного времени. Если это не поможет, обратите внимание :
Компрессор шумит, но не морозит:
- Масло согрелось не программой, проходи густое;
- Смазка смешивалась с фреоном;
- Произошла утечка фреона — трубка не нагревается;
Работает только лампа alarm:
- Заклинило компрессор или он совсем вышел из строя;
- Произошла запорка трубки с хладагентом.
Отключите прибор от электросети и поставьте в состояние поставки на максимальный срок — до 4 дней. Если это не помогло — стоит вызвать мастера.
Не включается
Если холодильник не включается, это нарушение работы компрессора, термостата, электронных систем. Это может произойти с любым холодильным оборудованием вне зависимости от ценовой категории (Haier HRF-368AE, Atlant 4421-049-ND, Indesit ITF 120 X, Ariston HF5180S, BOSCH KGV36NL1AR, Samsung RB37J5000WW/WT, Pozis RS-405). Самостоятельно обнаружить разуну было бы трудно, но возможно. Подробнее о ремонте читайте в этой статье.
Также возможно, что мотор просто заклинило. Это ощущение часть с б/у встречается. Попробуйте отключить устройство от сети и дать ему постоять несколько часов. Если работа восстановится, считается, что вам повезло. В противном случае необходима консультация специалиста и ремонт самой дорогой детали.
Если же холодильник не новый
А нести его нужно в другую квартиру или на дачу (будем считать, что в вашем доме заводская упаковка не сохранилась), нужно соблюдать следующее общее правило:
Роко! Холодильник кладут на бок так, чтобы трубка, по которой хладагент выходит из компрессора при циркуляции, была направлена вверх.
В этом случае масло из компрессора стекает в обратную часть контура, а его остатки будут занесены обратно в компрессор при первом включении холодильника после транспортировки. Если пренебречь этим правилом, то масло, вытекшее в контур из компрессора при транспортировке, будет гнаться дальше потоком хладагента при его включении, что может привести к засорению капиллярной трубки и выходу холодильника из строя.
Поэтому, если вы решили транспортировать холодильник в горизонтальном положении, определите, по какой трубке фреон выходит из компрессора — это необходимо сделать до начала упаковки.
Как узнать по какой трубке фреон выходит из мотора
По устройству холодильника газообразный фреон после выхода из компрессора направляется в конденсатор, где отдает тепло во внешнюю среду и конденсируется. Поэтому определить нужную трубку достаточно просто. Аккуратно прикоснитесь рукой к трубкам, выходящим из мотора, у работающего холодильника (это нужно сделать не ранее, чем через 15 минут после включения агрегата в сеть). Та котюра будет хойти, и есть искомая. При транспортировке холодильника необходимо положить его на бок так, чтобы он «смотрел» вверх.
Внимание! Нагнетательный патрубок (по которому фреон выходит из компрессора) может быть очень горячим, поэтому прикасайтесь к патрубкам очень осторожно.
В некоторых моделях холодильников трубки расположены с одной стороны от компрессора — тогда все еще проще. Располагать агрегат при перевозке следует, что обе трубки были у друга выход.
Можно ли перевозить холодильник лежа на задней стенке или дверце
Некоторые производители разрешают перевозку холодильника на задней стенке.
Но если в инструкции к вашему холодильнику ничего не сказано о возможности такой перевозки, то рассчитывать на «авось» не стоит — лучше перевозить его на боку, следуя рекомендациям, изложенным выше. Перевозка на задней стенке чревата продажей теплоизоляции холодильника под собственным весом.
Внимание! Категорический не допуск перевозки холодильника на дверь – это может производиться к ее продаже!
Через сколько времени можно включать холодильник после перевозки
Не спешите включать холодильник сразу после того, как доставили его на новое место! Необходимо дать холодильнику «постоять», чтобы все масло вытекло обратно в компрессор. На это может уйти время от нескольких часов до суток – но в этом случае гораздо разумнее немного подождать, чем подвергать холодильник риску поломки.
Если вы перевозите холодильник в зимнее время года
На морозе масло в компрессоре густеет, и при включении холодильника сразу после транспортировки мотор будет испытывать дополнительную нагрузку. Это снижает общий ресурс его работы и может привести к выходу компрессора из строя.
Поэтому, если вы осуществляете транспортировку холодильника зимой, то перед первым включением после перевозки дайте ему постоять подольше (до суток). Масло в компрессоре должно прогреться до комнатной температуры, а конденсат, образовавшийся на контактах из-за перепада температуры, испарится.
Как подготовить холодильник к перевозке
Вне зависимости от того, в каком положении вы собираетесь транспортировать холодильник: горизонтальном или вертикальном, необходимо тщательно подготовиться к этой «операции», чтобы транспортировка не привела к выходу агрегата из строя. Подготовку следует проводить в следующем порядке:
- Разморозить и просушить холодильник (разумеется, все продукты из него надо вынуть).
- Удалите все ящики и полки из устройства. Их недвижимость упаковывает, переустанавливая бупарой или вотошью. Также их можно закрепить внутри камер, используя специальные фиксирующие крепления, если они сохранились (обычно используются производителями холодильников).
- Закрепите компрессор. Некоторые производители снабжают его специальными транспортировочными болтами — их нужно подтягивать. Если шурупов нет, необходимо закрепить компрессор картоном или монтажной пеной.
- Закрепите дверцу холодильника. Для этого можно использовать эластичные ремни, веревку или малярный скотч.
- Упакуйте агрегат. Перед транспортировкой холодильник необходимо обернуть в несколько слоев специальной воздушно-пузырчатой пленкой или плотной бумагой. Идеальный вариант – упаковать на заводе, если она запарилась.
После проведения вышеуказанных манипуляций можно приступать к загрузке и транспортировке холодильника.