Как промыть газовый баллон: безопасные способы промывки ресивера

Проверка
Содержание
  1. Общий алгоритм работы холодильника
  2. Существующие разновидности компрессоров
  3. Коллекторный нагнетатель воздуха
  4. Инверторный тип компрессора
  5. Линейный вид устройства
  6. Ротационный нагнетатель с пластинами
  7. Подготовка баллона к очистке
  8. Промывание газового баллона водой
  9. Другие безопасные способы промывки ресивера
  10. Правила безопасности при очистке баллона
  11. Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора
  12. Причина #2 — проблемы с обмоткой
  13. Причина #3 — межвитковое замыкание
  14. Причина #4 — заклинивание двигателя
  15. Причина #5 — поломка клапанов
  16. Причина #6 — термодатчик или пусковое реле
  17. Поэтапный процесс самостоятельной замены
  18. Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя
  19. Этап #2 — измеряем сопротивление омметром
  20. Этап #3 — проверяем силу тока
  21. Этап #4 — готовим инструменты и оборудование
  22. Этап #5 — монтируем новый компрессор
  23. Этап #6 — запускаем хладагент в систему
  24. Очистка воздуха от масла: очищаем сжатый воздух правильно!
  25. Загрязнения сжатого воздуха
  26. Фильтры для очистки
  27. Процесс очистки сжатого воздуха от масла
  28. Установки для очистки атмосферного воздуха
  29. Очистка сжатого воздуха — как это происходит
  30. Воздух после поршневого компрессора
  31. Воздух после винтового компрессора

Общий алгоритм работы холодильника

Работа всех холодильников основана на действии фреона, выступающего в роли хладагента. Двигаясь по замкнутому контуру, вещество изменяет свои температурные показатели.

Под давлением хладагент доводится до кипения, которое составляет от -30°С до -150°С. Он испаряется и удерживает горячую атмосферу на стенках испарителя. В результате температура в холодильном агрегате падает до заданного уровня.

План работы холодильника
Компрессор является основным узлом во всех холодильниках. Правильный уровень температуры внутри блоков зависит от правильной работы

Кроме основного напорного узла, создающего давление в холодильнике, есть вспомогательные элементы, выполняющие указанные опции:

  • испаритель, собирающий тепло внутри холодильного агрегата;
  • конденсатор, вытесняющий теплоноситель наружу;
  • дроссельное устройство, регулирующее поток хладагента через капиллярную трубку и терморегулирующий вентиль.

Все эти процессы динамичны. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы двигателя и принцип работы при выходе из строя.

Компрессор отвечает за регулирование в системе уровней дифференциального давления. В него втягивается испаряющийся хладагент, который сжимается и проталкивается обратно в теплообменник.

При этом повышаются температурные показатели фреона, за счет чего он переходит в жидкое состояние. Компрессор работает с помощью электродвигателя, расположенного в герметичном корпусе.

Холодильники с двумя двигателями доступны для двухкамерных единиц или форм-факторов бок о бок. При этом каждый агрегат комплектуется индивидуальным компрессором, благодаря чему у пользователя есть возможность регулировать температурный режим в каждом из них индивидуально
Холодильники с двумя двигателями доступны для двухкамерных единиц или форм-факторов бок о бок. При этом каждый агрегат комплектуется индивидуальным компрессором, благодаря чему у пользователя есть возможность регулировать температурный режим в каждом из них индивидуально

Кроме того, стоит отметить, что большинство охлаждающих устройств имеют разные показания температуры внутри основного блока. Так производители упрощают систему организации хранения разных категорий продуктов.

В зависимости от зоны климат можно регулировать от сухого до влажного, а температуру в основном помещении от 0 до 5-6°С, в морозильном отделении до -30°С.

Более подробно устройство и принцип работы холодильника мы рассмотрели в этой публикации.

Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов выхода компрессора из строя, после чего потребуется его разборка.

Существующие разновидности компрессоров

Поломка самого важного элемента в холодильнике чаще всего происходит в результате поражения электрическим током. Если у вас регулярно возникают проблемы с блоком питания, рекомендуем присмотреться к стабилизаторам напряжения.

Сломанный компрессор сулит значительные траты не только на покупку нового агрегата, но и на работу мастера.

Однако можно пойти другим путем и произвести замену самостоятельно. Вне зависимости от того, какой вариант выбран, необходимо в первую очередь выбрать правильный тип компрессора.

Коллекторный нагнетатель воздуха

Получая информацию из источников об инновационных моделях холодильников, можно встретить такое понятие, как «обычный» компрессор. Однако не все знают значение.

Этот термин относится к сборочному механизму с вертикально установленным валом двигателя. Он установлен на пружинном механизме и закрыт герметичным коробом, что обеспечивает высокую степень звукоизоляции системы.

В старых моделях использовалась горизонтальная компоновка, что делало устройство более шумным — вибрация отражалась по всему корпусу.

В нем используется стандартный принцип работы и технология, разработанная много десятилетий назад – вентилятор работает до достижения заданной температуры в холодильном агрегате, а затем отключается.

Коллекторный компрессор
Холодильные агрегаты могут быть оснащены одним или двумя коллекторными вентиляторами. Если их два, то один поддерживает температуру в морозилке, а другой в холодильном агрегате. Сейчас все реже можно встретить двухкомпрессорное оборудование

Обзорные модели в основном комплектуются бюджетными вариантами холодильников, и это единственное их преимущество перед другими представителями вида.

Инверторный тип компрессора

Модернизированные агрегаты оснащены нагнетателем инверторного типа. Обычный компрессор достигает своего пика, когда он выключен, и таких повторений в день много, и, следовательно, он подвержен быстрому износу и сокращению срока службы.

В то время как инверторные агрегаты работают даже при достаточном нагнетании воздуха в камеры, периодически снижая количество оборотов. Износостойкость компонентов значительно ниже, а, следовательно, срок бесперебойной работы больше.

Инверторный компрессор
Главной особенностью современных инверторных воздуходувок для холодильных агрегатов является бесперебойный режим работы, а просто циклическое снижение оборотов

Лидирующие позиции в разработке инверторных агрегатов занимает компания Samsung, которая первой стала массово оснащать холодильники непереключающими механизмами. Производители дают десятилетнюю гарантию на свою работу.

Чтобы узнать больше об особенностях инверторных компрессорных холодильников, их плюсах и минусах, перейдите по этой ссылке.

Линейный вид устройства

Инновационными разработками в импортной технике стал новый тип воздуходувки – линейный. Принцип работы аналогичен предыдущим версиям устройств, но этот тип намного тише и экономичнее.

В отличие от обычных механизмов они не имеют коленчатого вала. За счет воздействия электромагнитных сил обеспечиваются возвратно-поступательные движения ротора.

Типы компрессоров
Новые современные модели холодильных установок представлены в комплектации с компрессорами инверторного типа. Работают размеренно и равномерно, без перепадов амплитуды, являющихся основными причинами износа механизма

Линейные нагнетатели технически аналогичны двум предыдущим аналогам, но имеют ряд существенных преимуществ:

  • меньший вес;
  • высокая степень надежности при эксплуатации;
  • отсутствие трения в плоскости сжатия;
  • применение при низких температурах.

Основным идеологом, взявшимся за активное внедрение нагнетателей линейного типа, считается компания LG. Чаще всего их используют в холодильниках с системой No Frost, которые имеют индивидуальные регуляторы температуры в разных блоках.

Ротационный нагнетатель с пластинами

Вращающиеся (вращающиеся) горизонтально или вертикально расположенные воздуходувки снабжены одним или двумя роторами и аналогичны двухшнековой соковыжималке, но винтовые спирали отличаются.

В зависимости от принципа действия их делят на два основных класса: с вращающимся и вращающимся валом.

Роторный компрессор
Между поршнем и корпусом компрессора с подвижными пластинами образуется зазор. Из-за эксцентриситета ротора величина изменяется при воспроизведении оборотов, тем самым блокируя переход хладагента из одной зоны в другую

В первом случае устройство представлено валом двигателя с насаженным на него цилиндрическим поршнем, расположенным эксцентрично относительно центра, то есть со смещением.

Циклы вращения выполняются внутри корпуса цилиндра. Зазор между корпусом и ротором изменяет размеры при вращении.

Вместо минимального отверстия — выпускной патрубок, максимальное всасывание. К перевернутому поршню снова прикреплена пластина с помощью пружины, перекрывающей пространство между двумя соплами.

Во втором варианте принцип работы аналогичен с одним отличием – пластины закреплены и размещены на роторе. При работе поршень вращается относительно цилиндра, а вместе с ним вращаются и пластины.

Подготовка баллона к очистке

Большое количество инструкций по изготовлению разных конструкций из пропанового ресивера может запутать даже профессионального мастера. Сейчас построить мангал, коптильню и даже буржуйку может каждый, но не все знают правила подготовки газового баллона к дальнейшему использованию.

В течение многих лет внутри баллона могут храниться остатки газа, которые при взаимодействии с малейшей искрой могут привести к взрыву. Поэтому первое, что нужно сделать, это попробовать открутить кран для слива газа самостоятельно, при помощи обычного газового ключа.

Взрыв газового баллона
Наличие резкого запаха пропана даже после промывки баллона свидетельствует о наличии внутри баллона остатков газа, который при взаимодействии с огнем может спровоцировать взрыв

открутить исправный вентиль несложно, но при его повреждении могут возникнуть проблемы, а открутить его ключом вряд ли получится. В этом случае приходится прибегать к снятию клапана путем подпиливания ножовкой, но в процессе выпиливания клапана возрастает вероятность искры, которая может спровоцировать взрыв.

Если клапан откручен, вместо него может быть видно маленькое отверстие, через которое можно промыть газовый баллон. Часто для очистки бака используется обычная вода, что позволяет быстро и безопасно удалить остатки пропана, но это не устранит полностью резкий запах газа.

Поэтому в этом случае рекомендуется использовать растворы с добавлением веществ, необходимых для более эффективной очистки ресивера.

Читайте также: Как почистить дренажное отверстие в холодильнике: способы промыть слив в приборе

Промывание газового баллона водой

При откручивании вентиля вы обнаружите, что диаметр промывочного отверстия составляет всего 6 мм, а это значит, что заполнить 50-литровый газовый баллон таким же объемом жидкости будет несколько проблематично.

Быстрая альтернатива – поставить ресивер на водяную баню, но в этом случае следует быть готовым к тому, что на всю комнату будет пахнуть сильным запахом пропана, избавиться от которого будет довольно сложно.

Воронка для дизеля
Для быстрого заполнения газового баллона можно использовать металлическую воронку с тонким наконечником, используемую для заливки бензина

Промывочные работы лучше проводить вдали от домов, тогда как заполнение газового баллона жидкостью можно производить и другими способами. Для этого нужно подготовить тонкий 5-миллиметровый шланг и обычную пластиковую бутылку на 6 литров, которую необходимо время от времени наполнять водой.

Топливный бак заполняется водой следующим образом:

  • бутылка с водой ставится на возвышение (например, на капот автомобиля), рядом устанавливается баллон;
  • нужно протянуть шланг между баком и ресивером, и вода будет постепенно переливаться из одного бака в другой;
  • для ускорения процесса можно установить сосуд с водой на большей высоте, но в этом случае нужно найти более длинный шланг.

Когда бак заполнен до максимума, вода вытесняет газ и вымывает даже мельчайшие остатки пропана. Для наилучшего эффекта баллон рекомендуется оставить наполненным водой примерно на сутки, и только после этого переходить к следующему этапу – сливу жидкости.

Сливает воду из ресивера
В процессе слива жидкости нужно наклонять баллон, чтобы направить фонтан из воды в противоположную от вас сторону

Если наполнение воздушного шара занимает довольно много времени, опорожнение воды может показаться вечностью. Ускорить процесс поможет компрессор, к которому подсоединяется тонкий шланг с обдувочным пистолетом на конце. С помощью такого нехитрого устройства в цилиндр будет нагнетаться сжатый воздух.

В этом случае достаточно накачать немного воздуха, после чего нужно быстро снять пистолет вместе со шлангом. Не рекомендуется снимать сначала пистолет, а потом шланг, так как есть вероятность попасть под холодный «газовый» душ. При необходимости воздух внутри баллона можно пополнить, что позволит удалить всю жидкость из баллона в кратчайшие сроки.

Другие безопасные способы промывки ресивера

Для обнаружения утечек в природный газ специально добавляют специальный ароматизатор – отдушку, имеющую резкий запах, который мы привыкли воспринимать как запах газа. Даже после очистки газового баллона с пропаном чистой водой запах может никуда не деться.

Так как процесс мытья ресивера достаточно длительный, лучше сразу приготовить подходящий раствор с добавлением веществ, нейтрализующих любой запах.

Пример заполнения получателя раствором
Лучшим средством для нейтрализации запаха посторонних запахов является разбавленный водой 9% столовый уксус, который необходимо залить в емкость и оставить на сутки

Наиболее часто используемым одорантом является меркаптан, обладающий стойким и едким вкусом, который в больших количествах вреден для здоровья человека.

Если вы не знаете, чем промыть старый газовый баллон от запаха меркаптана, можно воспользоваться следующими растворами:

Уксус. Продукт известен своими замечательными свойствами, нейтрализуя абсолютно любой запах, при этом сам аромат уксуса выветривается в кратчайшие сроки. Для промывки газоприемника разведите небольшое количество 70% уксусной кислоты в 50 л воды. В этом случае нельзя переусердствовать, тем более для такого большого объема воды. Перманганат калия. Вещество помогает не только устранить резкий запах газа, но и удалить остатки бензина. Не беспокойтесь о цвете раствора, на качество металла это не повлияет.

В процессе приготовления раствора важно добиться бледно-розового цвета и следить за тем, чтобы все кристаллы растворились. Добившись однородной консистенции, можно приступать к заполнению баллона полученным раствором. Моющее средство для мытья посуды. Мы не зря акцентируем внимание на назначении моющего средства, так как оно не содержит в своем составе горючих веществ. Например, не используйте чистящие средства для пола, содержащие спирт. В этом случае подойдет любое средство для мытья посуды на мыльной основе, которое не только поможет устранить резкий запах, но и очистит внутреннюю поверхность от остатков пропана.

Недостатком раствора с добавлением моющего средства является то, что в жидкости образуется слишком много пены, что может потребовать многократного ополаскивания цилиндра чистой водой.

Если вы не хотите слишком долго возиться с чисткой ресивера, лучше воспользоваться одним из первых двух решений.

Необходимое цветовое решение
Для достижения максимального эффекта при приготовлении раствора рекомендуется использовать комбинацию уксуса и марганцовки, что позволит раз и навсегда избавиться от запаха пропана

При необходимости можно комбинировать несколько разных растворов, либо полоскать разными средствами по очереди.

Например, лучше сначала использовать уксусно-марганцевый раствор в воде, а затем промыть газовый баллон раствором на основе средства для мытья посуды. Последний поможет нейтрализовать запах уксуса, оставив приятный аромат чистоты.

Правила безопасности при очистке баллона

Даже если старый газовый баллон долгое время не использовался по назначению, нельзя исключать наличие внутри баллона пропана. Если сразу начать резать ствольную коробку, предварительно не помыв ее, дело может закончиться большим взрывом, который спровоцирует даже малейшая искра.

Снова промойте баллон
Если запах запаха не исчез после первой стирки, лучше еще раз почистить ресивер или дать ему проветриться

Из-за герметичности пропанового ресивера остаточный газ все равно будет оставаться внутри баллона до тех пор, пока клапан не будет безопасно удален.

Поэтому при подготовке баллона к распиловке важно соблюдать следующие правила:

  • попробуйте открутить вентиль самостоятельно, особенно если он полностью исправен, не прибегая к распиливанию конструкции;
  • даже после успешной раскрутки клапана важно не скатить и не уронить газовый баллон;
  • не рекомендуется мыть емкость возле источника огня, так как даже в сочетании с водой газ может воспламениться;
  • смывать баллон желательно подальше от жилого помещения, ведь резкий запах отдушки может надолго «поселиться» в вашем доме;
  • резать вентиль болгаркой противопоказано из-за вероятности возгорания или взрыва.

Если газовый баллон простоял с открытым клапаном достаточное время, это не значит, что его не нужно чистить.

На внутренних стенках контейнера еще остаются остатки газа, которые необходимо вымыть как минимум чистой водой.

Безопасное удаление клапана
При закручивании вентиля мастер не может обойтись без помощника, так как один из них должен удерживать цилиндр, а другой ключом откручивать вентиль

В процессе откручивания клапана рекомендуется использовать профессиональный газовый ключ, но при его отсутствии инструмент можно соорудить самостоятельно.

Если вентиль не удается открутить простым гаечным ключом, можно прибегнуть к разрезанию вентиля ножовкой.

Важно использовать при очистке цилиндра безалкогольные добавки, чтобы избежать опасных для жизни последствий.

Вы уже промыли газовый баллон перед тем, как его распилить? Если вы знаете более эффективные способы очистки пропанового ресивера, вы просто обязаны поделиться своим опытом с нашими читателями. Расскажите нам свою историю о промывке бензобака и расскажите о средствах для нейтрализации запаха пропана, которые вы использовали.

Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора

Здесь основной причиной может быть утечка фреона.

Самостоятельную проверку можно провести таким образом: дотронуться до конденсатора — температура будет соответствовать температуре в помещении.

Конденсатор холодильника
Осмотр степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечку хладагента. В этом случае устройство будет работать, но температура в камерах поддерживаться не будет

Возможна и другая причина – выход из строя термостата. В этом случае сигнал о неправильном температурном режиме просто не будет поступать.

Причина #2 — проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, возможной причиной может быть обрыв цепи в обмотках компрессора.

Такая ситуация может возникнуть как на работающей, так и на ракете-носителе или на обеих одновременно. При подключении холодильника к сети нагнетатель не работает, а температура блока комнатная.

Причина #3 — межвитковое замыкание

Устройство запустится, но не более чем на минуту. И тело становится слишком горячим.

При этом витки обмотки замыкаются, сопротивление их уменьшается, через блок реле проходит повышенный ток. Реле отключает нагнетатель, будет слышен щелчок. После остывания стартера снова включает компрессор и так по кругу.

Причина #4 — заклинивание двигателя

При его включении слышна работа электродвигателя, но вращения нет, компрессор не сжимает, сопротивление обмоток максимальное.

Причина #5 — поломка клапанов

Потеря охлаждающей способности происходит из-за неисправных клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает нужного уровня компрессии, соответственно узлы охлаждающего агрегата не достигают нужной температуры.

Часто в этом случае можно услышать нехарактерный звон металлических деталей во время работы. Это можно узнать, определив степень подачи воздуха.

Управление клапанами
Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальный прибор с манометром

Чтобы быть уверенным в «диагнозе», необходимо срезать заливной патрубок труборезом. То же самое делаем с конденсаторным фильтром.

Теперь на их место подключаем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем создаваемый уровень сжатия воздуха — норма 30 атм.

Причина #6 — термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на наличие дефектов такие элементы, как термодатчик и реле стартера.

При такой ошибке компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток номинальные значения будут зафиксированы.

Поэтапный процесс самостоятельной замены

Если причины неисправностей не установлены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала нужно снять его с блока охлаждения и проверить его работоспособность.

Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя

Компрессор находится за холодильником в его нижней части.

В процессе разборки будут использоваться следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • плюс и минус винты.

Нагнетатель расположен между двумя форсунками, соединенными с системой охлаждения. Используя плоскогубцы, вы должны откусить их.

Выброс фреона
Трубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, потому что в процессе обязательно образуется мелкая стружка, которая, попадая в конденсатор, будет перемещаться по системе, приводя тем самым к быстрому выходу ее из строя элементы

Холодильник запускается на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После этого к заправочной линии подключается клапан со шлангом, подсоединенным к баллону. В течение 30 секунд при открытом клапане весь хладагент выйдет.

После того, как мы сняли блок реле. Визуально его можно сравнить с обычным черным ящиком, из которого выходят провода.

В первую очередь на лаунчере отмечены верх и низ — это пригодится в процессе переустановки. Открутив замки и сняв с траверсы, также перекусываем провода, идущие к штекеру.

Откручиваем все крепления вместе с блоком дисплея. Зачищаем все патрубки перед пайкой нового устройства.

Этап #2 — измеряем сопротивление омметром

Чтобы убедиться в работоспособности компонента, мы проведем внешний осмотр, а также протестируем и проверим его отдельные компоненты. Первым делом осматриваем состояние двигателя. Это можно сделать с помощью мультиметра или омметра.

Как было сказано ранее, в первую очередь проверяется силовой кабель. Если он рабочий, осматриваем сам нагнетатель. Для этого используем тестер.

Межвитковое короткое замыкание
Правильность работы компрессора можно проверить и ручным методом с помощью зарядки: минусовые щупы надеваем на корпус лампочки на 6 В. Кроме того, подключаем токовую обмотку к верхней ножке и касаемся каждой из них патроном лампочки. Когда они в хорошем состоянии, все они должны зажечь лампу

Первым делом снимаем защитный блок и извлекаем его содержимое, отключаем пусковое реле. Затем измеряем провода попарно с помощью щупов мультиметра.

Сопоставляем полученные результаты с таблицей, в которой указаны оптимальные характеристики для данной конкретной модели компрессора.

Данные исправного устройства в стандартном исполнении будут следующие: между верхним и левым контактом — 20 Ом, верхним и правым контактом — 15 Ом, левым и правым контактом — 30 Ом. Любые отклонения указывают на поломку.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Обрыв показаний (знаки бесконечности) говорит об исправности прибора. Если тестер выдает какие-то показатели, чаще всего это ноль, это неправильно.

Этап #3 — проверяем силу тока

После проверки сопротивления необходимо измерить ток. Для этого подключите реле стартера и включите электродвигатель. Клещами тестера зажимаем один из сетевых разъемов, ведущих к устройству.

Текущий тест
При работе с компрессором его в первую очередь осматривают на предмет обрушения корпуса, так как есть вероятность поражения электрическим током, если обмотка запитает корпус

Сила тока должна быть идентична мощности двигателя. Например, двигателю мощностью 120 Вт соответствует ток 1,1-1,2 А.

Этап #4 — готовим инструменты и оборудование

Для замены неисправного компрессора холодильника необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • переносная станция регенерации, наполнения и вакуумирования;
  • сварочный аппарат или горелка с газовым баллоном МАПП;
  • компактный труборез;
  • клещи;
  • муфта Hansen для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
  • медная труба 6 мм;
  • фильтр-поглотитель для установки на входе в капиллярную трубку;
  • сплавы меди с фосфором (4-9%);
  • пайка буры в качестве флюса;
  • баллон с фреоном.

Также следует акцентировать внимание на технике безопасности при работе с ремонтным оборудованием. В первую очередь необходимо оборудовать изолирующую площадку и отключить блок охлаждения от электропитания.

Инструмент для замены компрессора
После демонтажа старого компрессора необходимо подготовить и очистить все медные трубы для последующей пайки новым агрегатом

После каждой заправки фреоном, перед пайкой помещение проветривается в течение пятнадцати минут. Не разрешается включать обогреватели в помещении, где проводится ремонт.

Этап #5 — монтируем новый компрессор

В первую очередь необходимо присоединить новый нагнетатель к траверсе блока охлаждения. Снимите все заглушки с патрубков, идущих от компрессора, и проверьте атмосферное давление в агрегате.

Снимайте давление не ранее, чем за 5 минут до начала процесса пайки. Далее подсоединяем патрубки к компрессору с нагнетательной, всасывающей и наливной магистралью, их длина 60 мм, диаметр 6 мм.

Пайка форсунок компрессора
Во время пайки нельзя направлять огонь горелки в сопла, т.к на подвеске и глушителе нагнетателя имеются пластиковые элементы

Процесс пайки труб осуществляется по порядку: заправка, удаление излишков хладагента и закачка.

Теперь с фильтра-осушителя снимаем заглушки и устанавливаем последний на теплообменник, вставив в него газовую трубку. Пропаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг надеваем муфту Хансена.

Этап #6 — запускаем хладагент в систему

Для заправки системы охлаждения фреоном к линии заправки муфтой подключаем вакуум. Для первого пуска довести до давления 65 Па. После установки защитного реле на компрессор происходит замыкание контактов.

Вакуумный процесс
Процесс вакуумирования заключается в создании в холодильной установке уровня сжатия ниже атмосферного. Снижая таким образом давление, вся влага удаляется

Подключить холодильник к электросети и заправить хладагентом до 40% от нормы. Это значение указано в таблице на задней стороне устройства.

Прибор включают на 5 минут и проверяют герметичность узлов соединения. Затем его необходимо снова выключить.

Скорость пополнения
Хладагент заливается в жидком состоянии. Необходимое количество указывается производителем в параметрах холодильного агрегата, расположенного на задней стенке

Выполните вторую откачку до остаточного значения 10 Па. Продолжительность процедуры не менее 20 минут.

Включите установку и полностью заполните контур фреоном. На последнем этапе консервируем трубочку сдавливанием. Снимаем разъем и припаиваем трубу.

Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс заправки холодильника фреоном.

Очистка воздуха от масла: очищаем сжатый воздух правильно!

Для повышения надежности работы и долговечности пневматических систем управления необходим целый ряд мер. Очень важна в этом случае оптимальная подготовка сжатого воздуха, включающая в себя очистку от различных загрязнений. Очистка воздуха от масла необходима, так как загрязнение сжатым воздухом снижает долговечность пневмооборудования в 3-7 раз и в 80% случаев является причиной выхода из строя.

Загрязнения сжатого воздуха

Условно загрязнения сжатого воздуха от компрессорного оборудования можно разделить на три большие группы: твердые загрязнения, газообразные загрязнения, вода и компрессорное масло в жидкой и паровой фазе.

Этот нежелательный компонент сжатого воздуха может быть вызван компрессорными и пневматическими смазками, масляными фильтрами и дымом и распылением масел в окружающей среде.

Пожалуй, самая большая трудность возникает при удалении тумана компрессионного масла. Это связано с малым размером аэрозольных частиц, подавляющее большинство которых имеет диаметр менее 1 мкм. В процессе сжатия воздуха, содержащего масляные примеси, в камере возникает масляный туман, в состав которого входят капли размером 1,0 мкм и распыленный аэрозоль с размером частиц 0,01 мкм и даже меньше. Также отмечается наличие паров масла (газовой фазы).

Все эти примеси уносятся воздушным потоком. Концентрация масляного тумана в сжатом воздухе может достигать 1 г/м3. В целом это зависит от общих свойств используемого масла, а также типа и конструкции компрессоров. Если говорить о масле в целом, то стоит отметить, что содержание сжатого воздуха может достигать нескольких десятков граммов на кубический метр.

Фильтры для очистки

На практике для очистки сжатого воздуха от масла применяют специальные фильтры. При их изготовлении могут использоваться самые разные материалы, в том числе композиты. Наиболее часто используются: агломераты бронзы и нержавеющей стали, гидрофобные мембраны, пропитанные смолой целлюлозные волокна, керамика и кварцит, полимерные материалы и боросиликатные микроволокна с добавлением связующего или без него.

Выбор конкретного материала производится в зависимости от характера загрязнения и требований технологического процесса.

На рынке есть мембраны, с помощью которых можно создавать фильтры с разной степенью очистки воздуха, в том числе стерильной или сверхчистой. Последние две степени очистки сжатого воздуха нашли свое применение в электронике, пищевой промышленности, фармацевтической продукции и других подобных областях.

Коалесцентные фильтры также можно использовать для удаления масла. Если сжатый воздух, содержащий микрокапли примесей, пропустить через пористую субмикронную мембрану, то возникнет явление коалесценции. Суть его заключается в том, что микрокапли начинают соприкасаться и объединяться. В результате появляются крупные капли, которые постоянно увеличиваются в размерах. Воздушный поток выталкивает их наружу, и появляется возможность собрать их на другой стороне пористой мембраны.

Отделенная жидкость скапливается на дне бака фильтра до тех пор, пока не будет полностью удалена либо вручную, либо автоматически с помощью специального дренажа.

Наиболее эффективные марки коалесцирующих картриджей помогают снизить содержание масла в сжатом воздухе до 0,01 ppm (частей на миллион, обычно выражаемых по весу). Масляные пары этим оборудованием не удаляются, поэтому дополнительно необходимо использовать специальные адсорбенты.

В дополнение к фильтрации для очистки сжатого воздуха также используются процесс осушки и силовые поля. Существующие установки могут сочетать в себе несколько методов очистки.

Можно избежать присутствия масла в сжатом воздухе, если используется безмасляный компрессор. Дело в том, что он не использует масло в качестве смазки. Вместо этого его можно заполнить водой. Недостатком данного типа оборудования является ограниченная сфера использования. Безмасляные компрессоры могут использоваться в медицине, пищевой промышленности и фармацевтических продуктах. Среди преимуществ стоит выделить необходимость меньшего обслуживания и присмотра, так как в оборудовании данного типа меньше трущихся деталей и расходных материалов.

Спиральные компрессоры также могут использоваться для производства безмасляного воздуха.

Процесс очистки сжатого воздуха от масла

Компрессоры подвергаются воздействию воздуха, содержащего загрязняющие частицы. Также может присутствовать некоторое количество водяного пара, который при сжатии может конденсироваться и образовывать примеси в жидкой фазе. Не исключено наличие газообразных загрязнений.

Сам процесс сжатия сопровождается загрязнением маслом и водой. Степень загрязнения сжатого воздуха маслом зависит от конструкции и текущего состояния компрессора.

По имеющимся данным, наличие в таком воздухе загрязнений различного происхождения может сократить срок службы пневмооборудования в 3-7 раз.

Масло является очень неприятной примесью, так как его удаление вызывает наибольшие трудности, особенно если оно находится в сжатом воздухе в виде аэрозоля с частицами 0,01-1 мкм.

Именно из-за малых размеров применение сил инерции в данном случае не подходит. Поэтому на практике используются контактные или коалесцентные фильтры.

Как правило, фильтрующий элемент имеет несколько слоев. Первый мелкопористый. Проходя через него, частицы масла объединяются. Происходит их расширение (явление коалесценции). Второй слой – грубоволокнистый. Он расширяет воздух. На выходе скорость потока значительно снижается, и капли масла под действием собственного веса начинают опускаться на дно специального стакана. Он предусматривает наличие крана, с помощью которого происходит периодическое удаление водомасляного конденсата.

В некоторых промышленных зонах не допускается наличие аэрозолей в воздухе, так как это ухудшает качество выпускаемой продукции или делает протекание технологического процесса полностью невозможным.

Именно для таких случаев предусмотрено использование специальных фильтров-глушителей. Они более сложны по конструкции и имеют значительные габариты. В связи с этим на выпускном трубопроводе, общем для всей пневмосистемы, установлены фильтрующие заслонки.

Системы химической очистки также могут использоваться для удаления масла из воздуха. В них используются специальные сменные картриджи.

Установки для очистки атмосферного воздуха

Эта проблема может возникнуть, например, при опорожнении баков силовых трансформаторов и электроприборов при монтаже, обслуживании и ремонте. Конечной целью такой операции является защита электроизоляции от влаги при разгерметизации активной части. Таким образом, используемый для этого воздух должен быть чистым и не содержать масла, механических примесей и воды. Для очистки на практике используются специальные установки типа «Суховей-4».

Принцип их работы основан на осушке атмосферного воздуха в двух адсорберах, работающих циклически. Они заполнены синтетическим сорбентом для очистки осушенного воздуха от механических примесей в фильтре.

Очистка атмосферного воздуха от других видов примесей может осуществляться механическими, физическими или физико-химическими методами.

Очистка сжатого воздуха — как это происходит

Чтобы понять, как правильно выбрать оборудование для очистки сжатого воздуха (сепаратор циклонного типа, фильтр, осушитель и так далее), необходимо выяснить, что присутствует в сжатом воздухе, от чего его необходимо очищать и насколько опасны эти загрязнения относятся к оборудованию, работающему со сжатым воздухом.

Когда мы говорим о качестве воздуха, то сразу договоримся, что будем отдельно рассматривать сжатый воздух от поршневого и винтового компрессора, потому что степень загрязнения воздуха, в зависимости от компрессора, очень разная.

Воздух после поршневого компрессора

Сжатый воздух после поршневого компрессора загрязнен частицами пыли, влагой и маслом. Еще одним недостатком является высокая температура воздуха на выходе из компрессора, что значительно усложняет работу по очистке и осушению масла 25мг на м3. При температуре 24ºC содержание влаги в воздухе составляет 22 г на м3. Давайте посмотрим на примере, что это означает на практике. Поршневой компрессор производительностью 1м3/мин и мощностью двигателя 7,5кВт.

Допустим, компрессор работает на вас 8 часов в сутки. Подсчитаем, сколько масла и влаги попадает в ваше оборудование за 8 часов работы поршневого компрессора.

Частицы: В окружающем воздухе, в зависимости от того, где вы находитесь, может быть разная степень загрязнения воздуха частицами пыли и грязи. Но даже в малых количествах частицы очень вредны, так как обладают абразивными свойствами.

Сочетание всех трех типов загрязнения может привести к повреждению оборудования или конечной продукции. Масло, смешавшись с водой и пылью, превращается в маслянистую жидкость с частицами абразивных включений.

Если вы красите или лакируете поверхности, качество вашей работы во многом будет зависеть от частоты подачи сжатого воздуха. Если для работы вашего оборудования требуется сжатый воздух, чистота воздуха повлияет на срок службы потребителей воздуха на вашем производстве.

Воздух после винтового компрессора

Воздух после винтового компрессора чище, но значит ли это, что о дальнейшей очистке сжатого воздуха можно не беспокоиться? Рассмотрим пример работы компрессора мощностью 110 кВт, производительностью 17 м/мин. Компрессор работает на производстве 16 часов в сутки.

Вы могли заметить, что пусковые условия в двух примерах не одинаковы, винтовой компрессор работает больше часов в день и производительность выше, но в этой статье мы не сравниваем качество воздуха поршневых компрессоров и винтовых компрессоров. Всем известно, что винтовой компрессор имеет более высокое качество воздуха на выходе.

Вернемся к винтовому компрессору:

Масло: 3 мг на м3, производительность компрессора 17 м3/мин, таким образом в воздух поступает 51 мг масла в минуту, в час 51х60 = 3060 мг, за 16 часов работы — 3060х16 = 48960 мг масла, т.е примерно 49 гр.

Влажность: 22г на м3, производительность компрессора 17м3/мин, таким образом в воздух поступает 374г воды в минуту, 374х60=22400г в час, за 16 часов работы — 22440х16=359040г воды, т.е. 359 литров.

частиц, как и в поршневом компрессоре, зависит от того, где вы находитесь.

Все расчеты условны и не точны, так как влажность воздуха зависит, например, от температуры окружающей среды, относительной влажности воздуха и т.д.
Эти примеры даны только для того, чтобы показать, что присутствует в воздухе и примерное количество в практических примерах, т.к.

сухие цифры в техпаспорте не всегда понятны.

Вас может удивить, сколько воды содержится в сжатом воздухе, но если установить простейший осушитель сжатого воздуха, с точкой росы +3 ºС, то влагосодержание снизится с 22г на м3 до 5г, а если установить осушитель сжатого воздуха адсорбционный осушитель с точкой росы -40 ºС, влажность останется 0,1 г на м3.

Во второй части этой статьи мы рассмотрим оборудование для очистки сжатого воздуха, а в третьей части обсудим, как понять, какой уровень очистки воздуха вам подходит.

Оцените статью
Блог о холодильниках