Используем компрессор от холодильника для накачки шин

Проверка

Принцип работы устройства компрессора от холодильника

Обычный компрессор от холодильника представляет собой компрессорный агрегат без накопительного бака, который заключен в металлический корпус. От него отходят две медные трубы, по которым под давлением всасывается и выпускается воздух. Схема электропроводки практически не меняется, так как она готова. На входной и выходной патрубки монтируются воздушные фильтры, за ними кислородный шланг с переходником для потребителя.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: действительно ли стоит браться за эту идею? Рассмотрим несколько важных аспектов темы, которые помогут будущим дизайнерам принять правильное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров в бытовых холодильниках низкая.
  3. Холодильные компрессоры требуют специального масла для смазки механизма.

Отсюда следуют соответствующие выводы. При работе с воздушной средой устройство не сможет долго работать без хорошего охлаждения.

При работе холодильного компрессора на фреоне за счет других температурных параметров хладагента происходит охлаждение дома.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит при совершенно иных температурных условиях, что приведет к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге без хорошего охлаждения компрессор просто сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Та же участь ждет устройство, которое будет использовано в проекте, если не использовать специальные средства защиты

Низкая производительность бытовых холодильных установок – еще один фактор, ограничивающий использование такого оборудования для получения сжатого воздуха.

Например, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется не менее 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем этого объема воздуха недостаточно, чтобы за один раз накачать автомобильную шину или покрасить краскопультом стену в маленьком гараже.

Низкая производительность холодильной системы – обычное дело для такого оборудования. А вот для системы сжатия воздуха, особенно с большим расходом, уже требуется высокопроизводительная система

Наконец, еще одним важным фактором является компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное фреоновое масло, свойства которого резко меняются при контакте с воздухом.

Если не поменять масло на другой тип смазки, лояльный по своей структуре к воздуху, через определенное время механизм компрессора просто «закроется» из-за быстрого износа деталей.

Проверка работоспособности

Эта операция необходима для того, чтобы мастер мог убедиться в том, что все комплектующие, которые будут использованы при производстве самодельного компрессорного оборудования на базе холодильника, целы и сохранили свои рабочие характеристики.

Проверка компрессора

Перед проведением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее масло. При этом допускается использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, построенных на базе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.

На него устанавливаются три латунные трубки, третья обычно припаивается. Для удаления отработки необходимо снять жало припоя и слить его. Через него заливают омывающую жидкость и свежее масло. После завершения заливки сливную трубу необходимо загерметизировать.

По окончании замены масла необходимо установить на свое место снятое ранее реле. Возьмите кусок электрического провода с розеткой и подключите свободный конец к проводам, выходящим из реле.

После этого можно включить компрессор от холодильника к сети, в результате чего мотор начнет двигаться и поток газа пойдет по трубам, по которым ранее двигался хладагент. Желательно промаркировать патрубки, то есть тот, по которому воздух входит в компрессор, и тот, по которому он выходит.

Проверка ресивера

Для изготовления самодельного компрессора в качестве емкости для хранения сжатого газа можно использовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки герметичности достаточно прокачать его и поместить в емкость с водой. Если в нем есть дыры или другие повреждения, скорее всего через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты желательно устранить с помощью резиновых заплаток.

Рабочее давление в компрессоре холодильников

Рабочее давление, создаваемое стандартным компрессором, подключенным к холодильнику, варьируется от 2 до 4 атмосфер.

Возможно, кому-то это покажется маленьким показателем, но для циркуляции фреона в закрытой системе большего и не нужно, при таком давлении он отлично справляется со своей задачей. Также нужно понимать, что при подключении к холодным камерам он специально настраивается именно на такую ​​мощность. Регуляторы держат работу на определенном уровне, чтобы трубы хладагента не лопнули.

Читайте также: Холодильник LG GA B489YEQZ отзывы, инструкция, характеристики

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор холодильника. Свой старый можно открутить, можно купить в мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не было путаницы, поясним, что двигатель холодильника — это компрессор.
  2. Герметичный контейнер, хорошо держит давление. Приемник. Многие используют баллоны от огнетушителей, но есть и пластиковые емкости, достаточно стойкие к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточно большой для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Сделать ресивер можно из подходящего пластикового контейнера от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, для крепежа понадобится эпоксидная смола.
  3. Пусковое реле. Можно взять из того же холодильника или купить. Но обычно двигатель и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательно, но желательно. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три куска топливного шланга. 2 на 10 сантиметров и 1 примерно на 70.
  8. Шланг, удаляющий воздух. Можно присоединить обычный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет использоваться для покраски автомобилей.
  9. Зажимы, крепеж, изолента.

Желателен некоторый практический опыт.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Для создания полупрофессиональной пневмоустановки потребуется большее количество комплектующих и инструментов. В частности, рекомендуется использовать баллон с пропаном вместо резинового баллона. В дополнение к этому вам понадобятся:

  1. Фурнитура для крепления металлических рукавов.
  2. Металлические пластины, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
  3. Два колеса с площадкой для крепления к ствольной коробке.
  4. Компрессор.
  5. Аппаратное обеспечение.
  6. Кронштейн для установки давления.

Инструмент:

  1. Сварочный аппарат — инвертор.
  2. Отвертка.
  3. Фрезы по металлу.
  4. Шлифовальный станок со шлифовальным кругом.
  5. Металлическая щетка;
  6. Разводные ключи, плоскогубцы.

Рабочий механизм

Для сборки полупрофессионального воздуходувки можно использовать компрессор от нерабочего холодильника производства СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны создавать более высокое давление воздуха.

Емкость для воздуха

В качестве емкости для сжатого воздуха можно использовать как баллоны с пропаном, так и старые огнетушители. Это связано с тем, что эти емкости выдерживают довольно высокое давление, и имеют большой запас прочности.

В качестве примера возьмем нагнетатель из огнетушителя ОУ 10. Объем 10 литров. Такой ресивер легко выдерживает рабочее давление до 15 атм. С него снимается пусковой блок и устанавливается переходник.

Если обнаружены следы коррозии, их, конечно же, необходимо удалить с помощью преобразователя. Дело это довольно простое, внешнюю поверхность можно просто обработать влажной тряпкой, а для очистки внутренней нужно налить некоторое количество жидкости и довольно долго встряхивать.

После того, как емкость очищена, можно приступать к установке водяного креста. После этого можно считать, что две части будущей установки готовы.

Монтаж деталей

Для упрощения процесса сборки лучше всего собрать все детали в одном месте. Так что допустимо использовать толстую доску для монтажа блока впрыска и ресивера.

Для крепления узлов можно использовать шипы, предварительно оснащенные шайбами ​​и гайками. Ресивер установлен вертикально. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в некоторых из них делается отверстие размером с диаметр ствольной коробки. Остальные листы крепятся к опорной плите саморезами.

Кстати, не помешает подготовить место для получателя. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к нижней части доски прикручиваются колеса.

После проделанной работы необходимо давать компрессы от пыли. Для этого можно использовать топливный фильтр грубой очистки, устанавливаемый на двигатели внутреннего сгорания. Эта часть будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы необходимо использовать резиновый рукав и подводящий патрубок.

Здесь надо помнить, что входное давление достаточно низкое, а потому усиливать соединение хомутом не имеет смысла.

По окончании вышеперечисленных операций мастер получит готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать об установке масловлагоотделителя. Его задача – удалять частицы влаги и масла. В этом агрегате будет использоваться фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов необходимо использовать автомобильные хомуты.

Схема сборки компрессора

Этот фильтр должен быть подключен к входу компрессора. Его задача обеспечить отключение ресивера и выхода нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины установлен выпускной патрубок, а с другой манометр, контролирующий давление в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки реле управления. Практика показывает, что для этой цели лучшим решением будет использование стандартного продукта марки ПМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — глушить двигатель при достижении максимального давления в баке и включать его при его снижении до допустимого минимума.

Регулируем давление

Необходимое давление регулируется с помощью двух пружин, установленных в блоке PM5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая – для установки максимального. Именно таким образом задаются пределы включения/выключения мотора компрессора от холодильника.

Несомненно, все электрические соединения должны быть изолированы и пропаяны.

Испытания

Собрав самодельную установку, можно приступать к ее тестированию. То есть к выходу ресивера с прикрепленным краскопультом подсоединяется воздушный шланг, в который заливается краска. Затем с тщательным соблюдением технологии нанесите на подготовленную поверхность слой краски. Это значит, что его необходимо очистить от слоя старого покрытия и обезжирить. Если после нанесения слоя краски нет подтеков, тусклых пятен, непрокраски, установка работает в штатном режиме и может эксплуатироваться при выполнении различных работ.

Как отрегулировать давление в компрессоре от холодильника

Самостоятельная регулировка давления возможна только при наличии у человека, устанавливающего насосный агрегат, необходимых навыков. Для правильной регулировки нужно:

  • реле регулятора атмосферы;
  • манометры;
  • приемник.

Принцип работы автоматического реле заключается во включении и выключении электродвигателя, а также в сбросе избыточного давления. Когда количество атмосфер в ресивере достигает критической уставки, реле отключает двигатель и перестает подавать воздух, избыток сбрасывается через предохранительный клапан. Если ток, необходимый для работы, упал, реле автоматически включит двигатель, и он продолжит качать.

Важно! Реле необходимо отрегулировать, когда ресивер заполнен на 40-60%. Таким образом, вы можете установить реальный показатель эффективности и правильно установить точку превышения выбросов.

Принципиальная схема подключения автоматического регулятора выглядит так: он вставляется в цепь между вторичным контуром управления двигателем и предохранительным клапаном. Соединение выполнено с помощью резьбовых головок. Два к ресиверу — два к манометру. Остальные контакты используются для установки заглушки или дополнительного предохранительного клапана.

В разных моделях холодильников используются компрессоры с разным принципом работы. Бывают обычные, линейные и инверсионные. Принцип их действия разный, но задачу они выполняют одну и ту же: создают давление, заставляя воздух или жидкости двигаться в трубах или емкостях.

Холодильные агрегаты выходят из строя по разным причинам: утечки фреона, поломка термометров и реле, неисправность электропроводки. Если компрессор исправен и работает нормально, его можно снять и приспособить для разных целей.

Он легко поддается изготовлению аэрографа для использования в качестве краскопульта при работе с аэрографией. Другое применение — воздушные компрессоры для шин. Третий возможный вариант – сделать пневматический пистолет для очистки рабочих поверхностей. Четвертый вариант — собрать компрессор для пневматического степлера или гвоздезабивного пистолета.

Демонтажные работы с холодильником

самостоятельное_создания.jpg
Чтобы сделать мини-компрессор своими руками, необходимо подготовиться к работе. Сначала снимите компрессор прямо с холодильника. Это начальная фаза. Он расположен в нижней части холодильника сзади. Для его снятия следует подготовить набор основных инструментов: пассатижи, набор ключей и отвертки (кривые и обычные).

На самом компрессоре есть две трубки, которые соединяются с системой охлаждения холодильника. Их необходимо отрезать кусачками или плоскогубцами. Категорически запрещается распиливать их ножовкой, так как при распиливании мелкие части металла могут попасть в двигатель, что может привести к плачевным последствиям.

После этого нужно снять реле стартера. Выглядит как обычная черная коробка с торчащими из нее проводами. Сначала нужно открутить крепления, а затем перекусить провода, идущие к штекеру. Не забудьте пометить верх и низ реле, чтобы потом не было ошибок при установке. Также нужно подобрать весь крепеж для устройства, их тоже можно использовать для изготовления компрессора высокого давления своими руками.

Ресурсы для сборки компрессора

Материалы:

  • Компрессор холодильника;
  • Соединительный кабель с вилкой;
  • Фильтр воздушный автомобильный — 2 шт;
  • Кислородный шланг для коллекторов;
  • Спиральная кислородная трубка с быстросъемными адаптерами;
  • Пневматический пистолет для накачки колес;
  • Зажимы, провода.

 

Собираем компрессорную установку

Компрессор от холодильника оснащен пусковым реле, к которому изначально подключен термостат. Он в этой сборке не участвует, поэтому его необходимо отключить, предварительно пометив контакты реле стартера, и замкнув их куском изолированного провода.

Подбираем кислородный шланг по диаметру трубы, а воздушный фильтр монтируем на входе в компрессор. Одну из пластиковых трубок для забора воздуха можно отрезать, оставив свободное отверстие. Хомуты в муфте можно не ставить, так как этот элемент в нашей установке не находится под давлением.
Трубу для него не следует делать далеко. Срезаем его ножом, а фильтр надеваем вручную. Чтобы медные патрубки компрессора не находились на одной линии и не мешали друг другу, их можно загнуть в разные стороны.

Затем присоединяем второй воздушный фильтр к выходному отверстию. При необходимости медную трубу под ней можно укоротить кусачками.

Как показала практика автора, даже при относительно небольшом давлении такая сборка не может обойтись без прижимных хомутов. Надеваем их на трубы, и затягиваем муфту. Вторую медную трубу, выходящую из компрессора, автор заглушил саморезом и изолентой.

К воздушному фильтру прикрепляем небольшой кусок кислородного шланга, а к спиральному шлангу подсоединяем для работы компрессора. Это также можно сделать с помощью быстросъемного адаптера.

Теперь можно подключить к спиральному шлангу пневмопистолет для накачки колес и проверить работоспособность нашей установки. Чтобы избежать избыточного давления в шлангах и фильтре, курок пневматического пистолета можно обжать нейлоновой лентой.

Как видите, автору самоделки удалось получить рабочее давление около 3 атм, чего достаточно для быстрой накачки колес в гараже. Кстати, такую ​​установку можно использовать для самых разных работ, например, для покраски аэрографом.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к изготовлению своими руками, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.

Предлагаем вам посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Помимо самого компрессора, который мы предварительно сняли с холодильника, нам понадобятся:

  • Приемник. В этом случае можно использовать корпус старого огнетушителя, либо сварить корпус из металлических листов и труб.
  • Различные шланги. При этом длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других – примерно 100 мм. В этом случае можно взять шланги из автомобиля.
  • Различные расходники — бензиновые и дизельные фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующие инструменты, т е отвертки, плоскогубцы, сверла и т д
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой для всей конструкции. Прикрепляем к нему компрессор с помощью обычных шурупов. Крепление должно осуществляться точно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую тару подходящего объема (от 3 литров и больше). В верхней части нужно просверлить пару отверстий по размеру отводящих патрубков. Вставляем трубы, после чего заливаем все эпоксидкой. Впускной патрубок, в который поступает воздух, должен располагаться таким образом, чтобы оставалось прибл. 200 мм от конца до дна ствольной коробки. Выпускной патрубок необходимо опустить внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей плотности ресивер лучше сделать в железной коробке. В этом случае не нужно все заливать смолой, а шланги просто привариваются. Кроме того, на железный ресивер можно установить только один манометр.

Для его установки нужно просверлить отверстие под гайку на корпусе ствольной коробки. Ставим и завариваем. Только потом вкручиваем в эту гайку манометр, после чего работа завершена. Теперь прикрепляем приемник к нашей основе с помощью проволоки. Схема будет примерно такой:

Схема компрессора холодильника

Наша самоделка почти готова.

Фото и видео работы в интернете довольно много, например, показано, как она используется в аэрографии и для покраски различных деталей, так что целесообразность производства вполне очевидна. Наконец, нам нужно добавить некоторые дополнительные детали к нашему устройству.

Необходимо взять один из шлангов, который имеет длину десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это затруднительно, можно немного нагреть конец шланга, чтобы легче было надеть штуцер. Другой конец шланга надеваем на вход нашего устройства. В этом случае фильтр защитит от попадания пыли внутрь шкафа. Другой 10-сантиметровый шланг необходимо подсоединить к входу ресивера и выходу компрессора. В этом случае стыки лучше стянуть хомутами. Наш третий шланг необходимо надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить в выходное отверстие на ресивере. В то же время свободный фитинг фильтра позже будет присоединен к различному аэрографному оборудованию, краскопульту для покраски и так далее

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Однозначно сказать, какое давление покажет тот или иной компрессор, достаточно сложно. Многое зависит от конкретной марки и срока службы самого устройства. Кстати, старые устройства показывают даже более высокую производительность, чем современные.

Техническое обслуживание нашего самодельного агрегата – очень важный момент в эксплуатации.

Основная работа будет заключаться в замене дизельного и бензинового фильтров, а также в замене масла в агрегате. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медных трубы. Два из них мы использовали ранее, а третий остался нетронутым. Он самый короткий и припаян на конце. Так масло сливается через него. Для этого необходимо отрезать припаянную часть, а затем слить лечение. Заполнение происходит через него.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Когда дело доходит до ремонта получившегося девайса, каждый решает сам, есть смысл с ним возиться или нет.

ремонт компрессора
Ремонт будет заключаться в прозвонке реле, а также в замене масла в блоке. Если манипуляции не помогли, то придумывать что-то еще совершенно не нужно. Лучше всего выбросить использованное устройство, а затем сделать новое. При этом цена вопроса не более 1000-1500 рублей.

Оцените статью
Блог о холодильниках