- Описание и применение фреона R134A
- Причины утечки хладгента
- Преимущества и недостатки
- Особенности хладагента
- Популярный материал:
- Основные характеристики
- Физические свойства фреон R134a
- Другие физические свойства
- Растворимость
- Экологические характеристики и пожароопасность
- Коррозийное действие на металлы и неметаллы фреона R134a
- Методы синтеза
- Промышленное производство хладагента R134a
- Технологическая схема
- Транспортировка и хранение фреона R134a
- Применение фреона R134a
- Порядок выполнения работ по замене фреона
- Диагностируем проблему самостоятельно
- Подготовительные работы перед заменой
- Удаляем остатки хладгента
- Выполняем закачку фреона
- При каких поломках необходима заправка фреоном
Описание и применение фреона R134A
Все фреоны представляют собой вещества, которые кипят при низком давлении и конденсируются при высоком давлении. Эти свойства позволяют успешно использовать хладагенты для изготовления кондиционеров и холодильного оборудования.
Формула тетрафторэтана
Существуют различные типы хладагентов:
- хлорфторуглероды;
- фторуглероды;
- хлорфторуглероды;
- бромфторуглероды;
- фторуглероды.
К последним относится фреон R134A – хладагент, изготовленный без использования хлора. Бесцветный газ имеет химическое название – тетрафторэтан.
Чаще всего хладагентом заправляются кондиционеры в автомобилях, промышленные холодильные установки и бытовая климатическая техника. Используется в процессе изготовления других марок фреона. Охлаждающая жидкость предназначена для работы в среднем диапазоне температур.
Фреон R134A можно использовать в системах, где официально используются другие хладагенты. Это возможно благодаря включению вещества в состав большинства хладагентов.
Фреон используется в пневматических пистолетах, заправляется в баллоны для пылеочистных устройств, используется для охлаждения воды в промышленных масштабах. В жидком состоянии вещество широко используется для охлаждения персональных компьютеров (систем разгона).
Фреон имеет российский аналог под названием R-600A. Несмотря на схожие свойства фреонов R134A и R12, их нельзя смешивать. Такие действия могут привести к отказу оборудования. Отечественные производители утверждают, что их продукт создан с учетом эксплуатации российских компрессоров.
Причины утечки хладгента
Если кратко, то причина утечки фреона – нарушение герметичности охлаждающего контура. Но причины такой ситуации могут быть самые разные. Вызвать такую ошибку может непреднамеренное механическое воздействие на компоненты холодильного контура или на компрессор.
Выход из строя компрессора почти неизбежно вызывает необходимость заправки фреоном. Хотя хладагент остается в контуре, при замене неисправного элемента его все равно необходимо заполнить. Низкое качество капилляров, по которым движется фреон, либо их износ также нередко становится причиной разгерметизации системы.
Если места соединения отдельных элементов контура охлаждения установлены неправильно, со временем они могут расшататься, через появившиеся отверстия будет вытекать охлаждающая жидкость.
Если капиллярные трубки загрязнились из-за замерзания влаги, попавшей в контур, очистить их несложно. Но иногда такой засор возникает в результате скопления загрязнений из частиц сгоревшего моторного масла. Фильтр-осушитель не улавливает эти вещества, они постепенно накапливаются внутри узких труб и создают препятствие для свободной циркуляции хладагента.
Если сломанный компрессор необходимо заменить на новый, откройте контур охлаждения и после замены закачайте новую порцию фреона
Даже если утечки фреона в такой ситуации не наблюдается, для нормализации работы системы потребуется открыть контур охлаждения.
После очистки капилляров нужно восстановить герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.
Прежде чем приступить к заливочным работам, необходимо установить и устранить причину протечки. Для этого нужно изучить контур, чтобы понять, где именно это происходит.
Для выявления места утечки фреона с помощью мыльного раствора нужно осмотреть состояние мест соединения патрубков, а также места, где видны следы масляного загрязнения
Если обследование не дало результатов, можно воспользоваться мыльным раствором. При этом в систему подается воздух под низким давлением.
Мыльный раствор наносится на поверхность труб, стыков и т д. Он будет пузыриться там, где протекает. Обрабатывать таким образом всю цепь нецелесообразно и небезопасно.
Легче будет сначала проверить самые слабые и подозрительные места: стыки, а также места, где есть следы загрязнения техническими маслами.
Для точного определения места повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, реагирующий на конкретную марку фреона
Если мыльный раствор не действует, используйте течеискатель или пригласите опытного специалиста для определения места утечки хладагента. Это не универсальный инструмент, конкретное устройство обычно настраивается на реакцию только на конкретную марку хладагента.
Его можно использовать для выявления течей не только до их ремонта, но и после завершения зарядки контура, чтобы обеспечить достаточно высокое качество выполняемых операций.
Если этого не сделать, можно пропустить некоторые ошибки. Плохой ремонт появится недели через две, все работы придется переделывать.
Помимо устранения протечек, также не помешает проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона часто приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, вызывающие утечку, вскоре придется снова приступать к ремонту, закачке хладагента и так далее
Преимущества и недостатки
Фреон негорюч и нетоксичен. Давление насыщенного пара у R134A выше, чем у R12. Это означает, что охлаждающий теплообменник будет нагреваться дольше.
Основные преимущества фреона:
- Надежное использование в любых условиях. При работе с веществом не нужно дополнительно создавать исключительные условия безопасности.
- Постоянная производительность.
- Высокие термодинамические характеристики.
- Нулевой потенциал разрушения озонового слоя.
По результатам испытаний в широком диапазоне температур было установлено, что R134A работает лучше, чем ожидалось. Ткань обладает лучшими показателями теплопередачи по сравнению с R12 и R22.
Одним из существенных недостатков фреона является разложение с выделением вредных паров при нагреве выше 250 градусов. Кроме того, он имеет высокий коэффициент парникового эффекта, который в 1300 раз выше, чем у углекислого газа.
Еще одним недостатком фреона R134A является его высокая гигроскопичность. При увеличении проницаемости шлангов из-за неправильного обслуживания возрастает риск попадания влаги в систему. При попадании воздуха и возможности дальнейшего сжатия образуется горючая смесь.
Особенности хладагента
Газ R134A лучше всего использовать в средне- и высокотемпературных холодильных установках. По сравнению с аналогами лучше справляется с годовым повышением температуры, что позволяет использовать его в специальных герметичных системах охлаждения.
Фреон используется при модернизации оборудования, работающего при низких температурах.
Другие особенности бесцветного газа:
- Охлаждающую жидкость нельзя смешивать с традиционными синтетическими и минеральными маслами. Фреон R134A в них не растворяется. Масло не транспортируется по контуру охлаждения, а оседает в теплообменниках и препятствует передаче тепла. Специально для нового хладагента были разработаны полиалкиленгликолевые масла. Они обладают высокой гигроскопичностью и низкой диэлектрической проводимостью.
- При модернизации оборудования необходимо менять компрессор, иначе охлаждающая установка будет иметь пониженную холодопроизводительность.
- Перспективно использование хладагента в системах водяного охлаждения с центробежными и винтовыми компрессорами.
- Охлаждающую жидкость проще долить после утечки, по сравнению с популярными аналогами.
- Молекула R134A меньше по сравнению с R12, поэтому к герметичности системы и особенно к стыкам предъявляются повышенные требования.
Фреон R134A можно использовать на среднетемпературном оборудовании в России, где хладагент R12 запрещен. Однако полностью заменить последний невозможно. Некоторые устройства могут работать при температуре приготовления -15 градусов и выше. В этих ситуациях хладагент R134A имеет более низкую холодопроизводительность: на 6% ниже, чем у R12. В этих случаях используется компрессор с увеличенным часовым объемом.
Поэтому для использования R134A вам необходимо:
- гигроскопичные масла;
- подходящие компрессоры;
- модернизированные узлы холодильного оборудования.
При тестировании оборудования с эфирными маслами использовались обычные металлические элементы. При использовании гибких шлангов эластомеры подбираются отдельно. Это условие обеспечивает минимальную проницаемость стен и минимально возможную остаточную влажность.
Все системы тщательно обезвоживаются перед заполнением и заменой масла. В контур охлаждения устанавливаются фильтры-осушители, которые по свойствам должны соответствовать молекулам R134A.
При грамотном подходе к использованию охлаждающей жидкости проблем при работе с ней не возникает.
Популярный материал:
Кнопки на пульте кондиционера сплит-системы: перевод на русский, температура, инструкция по нагреву и обогреву
Установка вытяжки в частном доме или квартире с воздуховодом в вентиляционной шахте
Влажность в помещении в помещении: сколько норма, когда ставить приточно-вытяжной вентилятор
Как сделать трубы для инверторного кондиционера своими руками: таблица размеров, расчет на фреон
Как правильно включить газовый котел в ванной или гараже: подключить вентиль, проверить температуру, работу и мощность
Монтаж внутреннего блока кондиционера: схема, высота от пола, режим работы, крепление к кирпичу или плите перекрытия
Основные характеристики
Бесцветный газ.
- Относительная молекулярная масса 102,031
- Температура плавления, ℃ -101
- Температура кипения, ℃ -26,5
- Критическая температура, ℃ 101,5
- Критическое давление, МПа 4,06
- Критическая плотность, кг/м3 538,5
Физические свойства фреон R134a
Давление пара, плотность и поверхностное натяжение на линии равновесия жидкость — пар
ч, ℃ | р, МПа | ᵨ´, кг/м3 | ᵨˮ, кг/м3 | σ, мН/м |
-70 | 0,0077 | 1453 | 0,470 | 23.1 |
-60 | 0,0155 | 1424 | 0,902 | 21,4 |
-50 | 0,0289 | 1395 | 1615 | 19,8 |
-40 | 0,0506 | 1366 | 2727 | 18.2 |
-тридцать | 0,0838 | 1336 | 4382 | 16,6 |
-20 | 0,1325 | 1306 | 6745 | 15.1 |
-10 | 0.2010 | 1276 | 10.01 | 13,6 |
0 | 0,2939 | 1244 | 14.41 | 12.1 |
10 | 0,4165 | 1211 | 20.21 | 10,7 |
20 | 0,5741 | 1178 | 27,74 | 9.24 |
тридцать | 0,7725 | 1142 | 37,41 | 7,86 |
40 | 1018 | 1105 | 49,80 | 6,52 |
50 | 1317 | 1064 | 65,69 | 5.22 |
60 | 1677 | 1020 | 86,33 | 3,98 |
70 | 2.108 | 969,8 | 113,8 | 2,81 |
80 | 2619 | 909,6 | 152,5 | 1,75 |
90 | 3225 | 828,8 | 213,5 | 0,83 |
100 | 3942 | 720,1 | 378,0 | 0,10 |
Калорийность на линии равновесия жидкость-пар
ч, ℃ | р, кДж/кг | h´, кДж/кг | hˮ, кДж/кг | s´, кДж/(кг·К) | sˮ, кДж/(кг К) | s´r, кДж/(кг·К) | cˮr, кДж/(кг·К) |
-70 | 244,2 | 300,2 | 544,4 | 3.0568 | 4.2624 | 1246 | 0,664 |
-60 | 238,1 | 312,7 | 550,8 | 3.1171 | 4.2370 | 1264 | 0,688 |
-50 | 231,8 | 325,5 | 557,3 | 3.1754 | 4.2167 | 1279 | 0,713 |
-40 | 225,5 | 338,3 | 563,8 | 3.2318 | 4.2006 | 1294 | 0,739 |
-тридцать | 219,0 | 351,3 | 570,3 | 3,2863 | 4.1880 | 1308 | 0,767 |
-20 | 212,3 | 364,5 | 576,8 | 3,3393 | 4.1782 | 1323 | 0,796 |
-10 | 205,3 | 377,8 | 583,1 | 3.3907 | 4.1706 | 1339 | 0,829 |
0 | 197,9 | 391,4 | 589,3 | 3.4408 | 4.1649 | 1358 | 0,864 |
10 | 190,1 | 405.1 | 595,2 | 3,4898 | 4.1606 | 1380 | 0,904 |
20 | 181,9 | 419,0 | 600,9 | 3,5377 | 4.1572 | 1406 | 0,949 |
тридцать | 172,9 | 433,2 | 606,2 | 3,5849 | 4.1544 | 1439 | 1002 |
40 | 163,2 | 447,8 | 611.0 | 3,6314 | 4.1518 | 1482 | 1066 |
50 | 152,5 | 462,8 | 615,3 | 3,6777 | 4.1488 | 1537 | 1149 |
60 | 140,4 | 478,4 | 618,8 | 3,7241 | 4.1448 | 1618 | 1262 |
70 | 126,3 | 494,7 | 621.1 | 3,7712 | 4.1387 | 1747 | 1438 |
80 | 109,1 | 512,3 | 621,5 | 3.8208 | 4.1287 | 1989 | 1773 |
90 | 85,8 | 532,3 | 618,1 | 3,8741 | 4.1100 | 2649 | 2747 |
100 | 53,6 | 545,1 | 598,7 | 3,8934 | 4.0503 | — | — |
Вязкость и теплопроводность на линии равновесия жидкость-пар
ч, ℃ | Η´, мкПа с | Ηˮ, мкПа p | λ´, мВт/(м·К) | λˮ, мВт/(м·К) |
-70 | 781 | 8.03 | 128,6 | 7,47 |
-60 | 664 | 8,43 | 122,0 | 8.02 |
-50 | 570 | 8,84 | 115,9 | 8,60 |
-40 | 492 | 9.25 | 110,4 | 9.19 |
-тридцать | 425 | 9,74 | 105,2 | 9,82 |
-20 | 369 | 10.2 | 100,3 | 10,5 |
-10 | 322 | 10,7 | 95,7 | 11.2 |
0 | 282 | 11.2 | 91,3 | 11,9 |
10 | 249 | 11,7 | 87,1 | 12,7 |
20 | 220 | 12.2 | 83,1 | 13,5 |
тридцать | 195 | 12,7 | 79,1 | 14,4 |
40 | 172 | 13.2 | 75,1 | 15,4 |
50 | 152 | 13,8 | 71,1 | 16,5 |
60 | 134 | 14,5 | 67,1 | 17,7 |
70 | 116 | 15,3 | 62,8 | 19.2 |
80 | 99,5 | 16,5 | 61,8 | 23,6 |
90 | 82,2 | 18,4 | 61,3 | 31,3 |
100 | 61,9 | 21,7 | — | — |
Другие физические свойства
- Теплота образования эталона ΔH°298, кДж/моль -923
- Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/моль 21,26
- Дипольный момент, См 6,865·10-3 (2,058D)
Растворимость
Массовая растворимость 1,1,1,2-тетрафторэтана в воде при 20°С составляет 0,15%, а растворимость воды в 1,1,1,2-тетрафторэтане — 0,11%.
Молярная растворимость 1,1,1,2-тетрафторэтана в диметиловом эфире 1,8-октандиола при 35 ℃ и 0,793 МПа составляет 61,3%.
Читайте также: Переделка холодильника LG с линейным компрессором
Экологические характеристики и пожароопасность
ОРП=0; ПГП=0,28; ПГП=1300. МПКр.з не установлено. 4 класс опасности.
При контакте с пламенем и горячими поверхностями распадается с образованием высокотоксичных продуктов.
Горючий газ. Концентрационных пределов для распространения пламени в воздухе не существует.
Коррозийное действие на металлы и неметаллы фреона R134a
Металлические материалы, стойкие при температуре до 150 ℃: сталь 20Х13, 14Х17Н2, 08Х21Н6М2Т, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т, 06ХН28МДТ, никель Н2 и его сплавы ХН78Мт, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 2 мм/год); сталь Ст3, медь М1, бронза Бр.АМц, латунь Л62 (скорость коррозии 0,02-0,005 мм/год). Наличие влаги не влияет на коррозионную стойкость.
Неметаллические материалы, стойкие при 50 ℃ (набухание не более 15% по массе): фторопласт 4, полиамид, полиэтилен, полипропилен, парониты ПМБ1, ТИИР, каучуки на основе этиленпропиленовых и бутадиеннитрильных каучуков.
Методы синтеза
1. Фторирование 1,1,1-трифторхлорэтана суспензией фторида щелочного металла в плавиковой кислоте при повышенной температуре:
CF3CClH2O+HF → KF;H2O;200-300 ℃ → CF2CFH2+HCl.
2. Газофазное каталитическое фторирование 1,1,1-трифторхлорэтана фтористым водородом в присутствии кислорода при повышенной температуре:
CF3CClH2O+HF → O2;CrF3;400℃ → CF3CFH2+HCl.
3. Каталитическое гидрофторирование в газовой фазе трифторэтилена при повышенной температуре:
CF2=CFH+HF → Cr2O3; 350℃ → CF3CFH2.
4. Каталитическое гидрирование в газовой фазе 1,1,1,2-тетрафторхлорэтана водородом на палладиевом катализаторе при повышенной температуре:
CF3CFClH+H2 → Pd/C; 350-420 ℃ → CF3CFH2+HCl.
Промышленное производство хладагента R134a
В промышленности его осуществляют газофазным каталитическим гидрофторированием трихлорэтилена при высокой температуре в две стадии.
Процесс приобретения состоит из следующих основных этапов:
- Синтез 1,1,1-трифторхлорэтана из трихлорэтилена;
- Синтез 1,1,1,2-тетрафторэтана из 1,1,1-трифторхлорэтана;
- Выделение газообразного хлороводорода;
- Выделение сырого 1,1,1,2-тетрафторэтана;
- Очистка сырой нефти от ненасыщенных соединений каталитическим гидрофторированием;
- Отмывание денег; нейтрализация и сушка сырья;
- Очистка сырья от непредельных соединений методом каталитического окисления;
- Абсорбционная очистка сырья;
- Выделение товарного 1,1,1,2-тетрафторэтана перегонкой.
Технологическая схема
В реакторы фторирования подают трихлорэтилен и фтористый водород. Процесс проводят при температуре 340-400 ℃ и давлении 0,5-1 МПа. Из продуктов синтеза выделяют газообразный хлористый водород, выделяют высококипящие продукты и возвращают в реактор. Сырье очищают от ненасыщенных соединений каталитическим гидрофторированием, от фтороводорода — промывкой водой и нейтрализацией в скруббере, орошаемом 10%-ным раствором едкого натра, от ненасыщенных соединений — каталитическим окислением. После сушки в колонне с твердым адсорбентом сырье освобождают от инертных веществ в отпарной колонне, от низкокипящих примесей и окончательно очищают.
Технические требования к готовому изделию
- Массовая доля 1,1,1,2-тетрафторэтана, %, не менее 99,9
- Массовая доля воздуха или азота, %, не более 0,02
- Суммарная массовая доля примесей непредельных органических соединений, %, не более 0,001
- Суммарная массовая доля примесей фреона, %, не более 0,07
- Кислотность в виде плавиковой кислоты в массовых долях, %, не более 10-4
- Массовая доля воды, %, не более 0,001
Транспортировка и хранение фреона R134a
Разливается в стальные баллоны вместимостью от 0,4 до 50 дм3, рассчитанные на давление 9,8 и 14,7 МПа. Коэффициент заполнения 0,9 кг продукта на 1 дм3 объема баллона. Чаще всего упаковывают в стальные баллоны по 13,6 кг.
Транспортируется всеми видами транспорта. Для перевозки воздушным и морским транспортом требуется специальное разрешение – мультимодальная декларация. Хранится на складе при температуре не выше 50 ℃. Фреон не имеет срока годности. Баллон находится под давлением и при длительном хранении есть риск утечки фреона через запорный вентиль.
Применение фреона R134a
Хладагент, пропеллент и пенообразователь для производства пены. Фреон нашел широкое применение в системах кондиционирования и охлаждения автомобилей.
Порядок выполнения работ по замене фреона
Прежде чем приступить к замене хладагента, необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов и материалов для работы.
Диагностируем проблему самостоятельно
Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может привести к преждевременному износу и повреждению других деталей.
Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к перегреву холодильника, порче продуктов, появлению неприятного запаха и т д. Поэтому важно научиться быстро выявлять признаки протечки и устранять их.
Наличие снега внутри охлаждающей секции может быть признаком неисправности, особенно если снежная шапка вновь появляется после разморозки
Вот моменты, на которые следует обратить внимание:
- температура внутри камеры слишком высокая;
- заметно сократились перебои в работе двигателя;
- компрессор работает постоянно;
- внутри агрегата образуется конденсат;
- холодильник издает неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
- испаритель покрыт снежной шапкой или льдом и т д.
Иногда утечку можно обнаружить сразу. Если лед не будет аккуратно удален с испарителя, трубка контура может быть случайно проколота.
В результате газ будет выходить из узкого отверстия с характерным шипением. Если вы обратите внимание на этот момент, то сможете быстро устранить проблему.
Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, на металл воздействует влага, появляется ржавчина
Подготовительные работы перед заменой
Перед началом ремонтных работ холодильник, конечно же, следует отключить от электросети. Все обогреватели и источники открытого огня должны быть выключены или удалены от места заправки фреоном.
Электрооборудование, которое будет использоваться во время ремонта, должно быть заземлено в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При пайке также следует позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон не опасен для человека, все же лучше проветривать помещение во время работы, а также по окончании работы.
В первую очередь нужно отключить холодильник от сети и подготовить весь набор необходимых инструментов
Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. При заправке холодильника фреоном следует руководствоваться информацией, указанной на этикетке, а также маркировкой на заправочном баллоне.
Удаляем остатки хладгента
Перед закачкой газа в систему удалите из нее остатки хладагента. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, он зажимается игольчатым захватом.
После этого в фильтре делается отверстие в отрезке меди. Поврежденный таким образом элемент в дальнейшем придется заменить на новый.
При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его необходимо заменить на новый элемент, который можно отремонтировать. Кроме того, нужно пропаять схему и установить дополнительные вентили
Место для пайки вентиля лучше подготовить заранее. Его необходимо снять с фитинга и отрезать лишнюю длину. В этом случае рекомендуется немедленно припаять клапан к компрессору.
После того, как остатки хладагента покинут систему, необходимо будет продуть все трубы азотом. Это удалит любую влагу из контура, которая могла туда попасть.
Для закачки газа в рабочий контур холодильника установлен клапан Шредера, исключающий истечение фреона в обратном направлении.
Баллоны, где давление газа превышает 6 атмосфер, нельзя использовать для таких работ, так как это может привести к повреждению системы. Информация о внутреннем давлении обычно указывается на таре.
При отсутствии баллона с подходящими характеристиками газ необходимо подавать в систему с помощью редуктора.
Марка фреона указана на баллоне охлаждения, как и рабочее давление. Если газ внутри сжат до более чем шести атмосфер, необходимо использовать редуктор
Систему следует очищать в течение ок. 10-15 минут. После этого закрывают клапан на захвате иглы и разрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.
Затем нужно снова очистить цепь. По окончании очистки необходимо установить новый фильтр-осушитель на место бывшего в употреблении.
Это необходимо сделать в течение 15 минут после окончания последней очистки, так как контур хладагента больше нельзя оставлять открытым.
Профессиональные мастера используют для выполнения данного вида работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пассатижи и т.д.
Для проведения пайки следует запастись защитными щитками, также понадобится вентиль Шредера и новый фильтр-осушитель.
Для проведения разовой заправки холодильника нет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет арендовать все необходимое.
Выполняем закачку фреона
Для выполнения этой операции нужны устройства, позволяющие контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорной арматурой и трех шлангов.
Счетчики различаются по цвету: красный и синий. Первый измеряет давление на выходе, а синий определяет давление всасывания.
Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В этой версии красный шланг и манометр не используются
При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитываются только показания синего манометра.
Шланги, к которым подсоединяются манометры, также имеют разную цветовую маркировку: красную и синюю, которые подсоединяются к манометрам того же цвета, и желтую, расположенную посередине.
Перед началом работы убедитесь, что краны на шлангах с манометрами полностью закрыты. После этого присоедините желтый шланг к газовому баллону.
Синий шланг подсоединяется к трубе, по которой хладагент будет подаваться в контур. Для этого используют специальный штуцер.
Красный шланг монтируется на другом конце системы. Для этого вам нужно присоединить клапан Шредера.
Синий манометр нужен для проверки давления всасывания, красный для контроля давления на выходе из системы, фреон подается из баллона по желтому шлангу
Когда все необходимые элементы подключены, откройте запорные вентили на синем и красном шлангах. Далее откройте вентиль на охлаждающем цилиндре и начните заполнять систему, следя за показаниями манометров.
Когда давление достигает ок. 0,5 атмосферы, вентили манометра должны быть закрыты.
Теперь включите компрессор на ок. 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключен вакуумный насос. Включается примерно на 10 минут.
Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество наполнения. Теперь нужно снова подсоединить желтый шланг к бачку с фреоном.
Вакуумный насос необходим для удаления любых посторонних газов из контура охлаждения и обеспечения хорошего заряда
При этом между коллектором и шлангом создать небольшое пространство, чтобы поступающий хладагент вытеснял воздух из шланга, и подать в шланг небольшое количество газа.
Затем желтый шланг, из которого стравливается воздух, надежно крепится к коллектору. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.
На этом этапе компрессор снова включается, и манометры контролируются, чтобы убедиться, что система работает нормально. Если давление остается стабильным, патрубки отгибают и тщательно герметизируют.
Не пережимайте сервисный разъем и не припаивайте его до тестового запуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна все время находиться в нулевом диапазоне.
В домашних условиях при заправке системы фреоном можно с помощью бытовых весов проверить количество перешедшего в контур хладагента
Некоторые умельцы заполняют контур фреоном, используя только манометр. При этом количество хладагента, перешедшего в контур, определяют путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.
В остальном процесс закачки практически аналогичен вышеописанному способу.
При каких поломках необходима заправка фреоном
Заправка холодильника фреоном необходима при нарушении герметичности системы охлаждения агрегата, особенно при возникновении проблем, требующих «вскрытия» системы. К таким случаям относятся:
- Утечка фреона. Утечки хладагента обычно происходят в замковых соединениях (в местах заводской пайки), в стальном корпусе периметрального нагревателя морозильной камеры или в «плачущем» испарителе из-за коррозии. В ходе ремонта мастер найдет утечку, устранит ее и заполнит систему фреоном.
- Устранение засора в капиллярном трубопроводе. Блокировка образуется из-за «сгоревшего» моторного масла и циркулирующих по системе мельчайших частиц, которые осушитель не в состоянии «уловить». Засорение капиллярного трубопровода препятствует циркуляции фреона и приводит к падению холодопроизводительности агрегата. Недостаток холода холодильник пытается компенсировать постоянной работой, в результате компрессор работает без выключения, что может привести к сбоям в работе. Поэтому очень важно вовремя диагностировать и устранить засор. Самый простой способ опустошить капиллярную трубку — «пробить» механическим прессом. Однако этот метод не всегда эффективен, и проблема может повториться. Поэтому в более сложных случаях капиллярный трубопровод подлежит замене. Мастер отрезает капиллярную трубку и припаивает новую. После завершения работ по очистке или замене холодильник заправляется фреоном.
- Замените компрессор двигателя. Неисправный двигатель компрессора необходимо заменить. Мастер снимает старый двигатель, устанавливает на его место новый и заправляет холодильник охлаждающей жидкостью. Подробнее о процедуре замены компрессора см здесь.
- Заправка холодильника. Иногда в случае небольшой течи из-за финансовой нецелесообразности ее устранения, когда затраты на ремонт оказываются почти такими же, как покупка нового устройства (например, в случае течи в запаянной части), мастер предлагает заправить холодильник фреоном без гарантии. В этом случае устройство может исправно работать еще несколько лет без дозаправки.
Если вам необходимо заправить холодильник фреоном или возникла поломка, специалисты «РемБытТех» устранят неисправность и заправят агрегат хладагентом в соответствии со всеми технологическими нормами. Вызвать мастера РемБытТех можно позвонив по телефонам или оставив онлайн-заявку на сайте.