Что заливают в поршневой воздушный компрессор и зачем

Проверка

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут функционировать без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласты и др.).
заливаем масло в компрессор
Например, поршневые компрессоры не используют отдельную смазку. Однако существует огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Помните элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается при работе: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. По этой причине цилиндры компрессоров снабжены ребрами воздушного охлаждения.
ребра воздушного охлаждения

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (но меньшей, чем обычная вода), поэтому промывка поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким ни был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все равно происходит. Если компрессор оставить без смазки, металл может нагреться, он будет «проводить» и геометрия нарушится.
  3. Помимо самих поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатунов, коленчатого вала, возможно, редуктора. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому методу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть есть картер компрессора, в который распыляется смазка.

Чтобы понять принцип работы поршневого компрессора, рассмотрим устройство:
схема воздушного компрессора

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих устройств даже не обсуждается: без нее работа невозможна. Шатун (3) и поршневой палец (4) не имеют подшипников качения. Так же, как и в двигателе внутреннего сгорания, установлены втулки. Если эти пары трения не смазывать, через несколько минут компрессор заклинит.

Масляное уплотнение (8) используется для предотвращения утечки масла воздушного компрессора из корпуса. А поршень (5)? Если кольца не уплотнены, пары смазки будут попадать в рабочую камеру (6). И далее через клапаны (7) загрязненный воздух будет поступать в рабочую магистраль.

При такой системе смазки стенки цилиндров достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров устраивают фильтры.

Обычно это пористый материал, удерживающий жидкости. Для получения воздуха для дыхания (например, при заполнении водолазных баллонов) используются более совершенные системы очистки.

Это иная конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, что гарантирует полную сухость в рабочей камере.
таблица смазки воздушного компрессора
Правда, такие системы не могут обеспечить высокую работоспособность: противопоказаны нагрузки.

Читайте также: Какое давление должно быть в компрессоре холодильника?

Главные характеристики масел

Есть три основных характеристики, которые необходимо учитывать при выборе компрессорного масла: вязкость, температурные показатели и наличие присадок.

Вязкость

Это показатель (буквенное обозначение «К») того, насколько плотно масло прилегает к деталям компрессора и как долго оно остается на них под действием трения. Для обозначения вязкости используется градация от 1 до 15, где хорошим показателем считается значение 7. При более низких значениях масло расходуется очень быстро, но с очень небольшим эффектом.
Оптимальным значением для заправки компрессора является вязкость от 10 до 12 единиц. Такое компрессорное масло не только хорошо прилипает к деталям, но и не создает большого сопротивления движению поршня.
Индекс вязкости «К» также характеризует стойкость к термическому окислению — способность смазки разлагаться при нагревании (под воздействием высоких температур). Чем выше индекс вязкости, тем при более высоких температурах масло способно сохранять свои свойства.

Присадки

Специальными присадками, улучшающими характеристики масел, могут быть:

  • пеногаситель, антиоксидант;
  • моющие, антикоррозийные, диспергирующие;
  • предназначены для повышения термостабильности.

Наличие добавок обозначается буквой «П» в маркировке, их состав и процентное содержание должны быть подробно описаны в описании. В качестве добавки (для улучшения огнетушащих свойств) можно использовать воду, но ее содержание не должно превышать 1,5%.

Температурные характеристики

Значение рабочей температуры зависит от конструкции и характеристик компрессора, а также от сезонности использования. Масло подбирается по нескольким показателям. Одним из них является температура вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагретого масла, смешанные с воздухом, могут взорваться при контакте с открытым пламенем. Но при этом горение быстро прекратится (длится не более 5 с). Косвенно этот параметр указывает на интенсивность испарения. Чем она ниже, тем интенсивнее испарение.

Масло сгорает на нагретой до высокой температуры поверхности, загрязняя поршень и воздух внутри компрессора сажей, золой и другими продуктами сгорания. При сравнении двух разных масел материал более высокого качества будет иметь более высокую температуру воспламенения. Для универсальных масел (всесезонных) она составляет 110 °С.
Для обслуживания поршневых компрессоров рекомендуется доливать масло с температурой вспышки не ниже 140 °С. Также следует учитывать следующие параметры:

1. Температура самовоспламенения. Для предотвращения самовоспламенения и обеспечения безопасности работы компрессора самовоспламенение масла не должно происходить при температуре ниже 350 °С.
2. Температура застывания масла. Используется и другой термин для характеристики – потеря текучести. Это самая низкая температура, при которой масло еще может течь (как пример — его можно переливать из тары). Это важный параметр, если вы планируете использовать компрессор в осенне-зимний период и на открытом воздухе.

Какое масло лучше: синтетическое или минеральное?

Компрессорные масла делятся на три типа по способу производства: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные

Полученное в результате переработки масло, как правило, содержит минимальное количество присадок. Их самое большое преимущество – очень доступная цена. Но в то же время минеральное масло имеет серьезные температурные ограничения. Не рекомендуется использовать его при низких температурах. Сохраняет свои свойства при стабильном температурном режиме. Из-за неоднородности молекул минеральное масло быстрее теряет свои свойства.

Синтетические

В результате глубокой химической обработки сырья и удаления из масла примесей удается добиться однородного по молекулярному размеру состава. Это минимизирует силу трения. Другие преимущества включают следующее:

  • синтетическое масло не теряет текучести при низких температурах;
  • низкая окисляемость при нагревании, не разлагается под воздействием высокой температуры;
  • повышенные антифрикционные свойства;
  • низкая летучесть, высокая температура вспышки.

Синтетические вещества сохраняют свои смазывающие свойства дольше, чем смазки на минеральной основе. Но при этом затраты могут быть в несколько раз выше.

Полусинтетические

Их получают путем смешивания синтетических и минеральных основ в соотношении 70% на 30%. Это означает, что вы можете получить масло с хорошими температурными и вязкостными свойствами по доступной цене.

Периодичность замены

Периодичность и порядок замены масла в компрессоре указывается производителем в техническом описании агрегата. Первую замену необходимо проводить после окончания периода обкатки компрессора – при обкатке отдельных элементов в масло могут попасть мелкие частицы металла. Поэтому замену смазки проводят после первых 20-50 часов работы компрессора. Рекомендуемое время обкатки указано в техническом описании.
После этого масло рекомендуется менять через 500 часов работы, но не реже одного раза в год. Если компрессор работает в сложном режиме (большая нагрузка, высокая запыленность), смазку необходимо менять чаще. Еще одним признаком могут быть нехарактерные звуки, появляющиеся при работе компрессора. Кроме того, необходимость замены масла в компрессоре можно определить при визуальном осмотре. Если он изменил цвет и:

  • побелели – это говорит о том, что процент содержания воды превышает установленные нормы;
  • потемнели – причина в сильном перегреве.

Для винтовых типов оборудования после 4000 часов работы необходимо заменить не только смазку, но и масляный фильтр, а также сепаратор.

Алгоритм замены масла

Для замены смазки необходимо выполнить следующие операции (на примере компрессора FUBAG FC230/24 CM2):
1. Остановите компрессор, отключите его от сети, отключите все подключенные инструменты. 2. Дайте деталям остыть. 3. Стравите воздух, нагнетаемый в ресивер. Получите нулевые показания манометров. 4. Установите под картером компрессора емкость, куда будет стекать отработанное масло.
5. Снимите пробку (гайку) заливного отверстия — она ​​находится в верхней части картера, на поршневом блоке компрессора. 6. Отверните сливную гайку и дайте маслу стечь. 7. Используйте специальную промывочную жидкость для удаления остатков старого масла. После его заполнения необходимо дать компрессору поработать 15 минут, после чего его необходимо опорожнить. При замене минерального масла на синтетическое необходимо не только очень тщательно промыть маслосистему, но и заменить фильтры.

8. Заливаем новое масло в компрессор, проверяем уровень через щуп, если его нет, то с помощью щупа. Топливо рекомендуется заливать немного выше отмеченного максимального уровня, так как масло из картера поступает на смазывание всех узлов.
9. Через некоторое время необходимо проверить уровень масла. Для оптимальной работы компрессор должен находиться на высоте 2/3 расстояния между максимальной и минимальной отметками на смотровом стекле (щупе). При недостатке смазки компрессор может перестать работать, при избытке масло будет интенсивно подаваться в систему, что резко увеличивает риск гидроудара.

Не смешивайте масла разных производителей. Содержащиеся в нем присадки, особенно при нагревании внутри компрессора, могут реагировать. Это приведет к их осаждению и осаждению на внутренних компонентах, что приведет к повышенному трению и ускоренному износу устройства.

Определяемся с выбором: какое масло заливать в компрессор

Выбирая, какое масло добавить для обеспечения наилучших характеристик, следует отдавать приоритет требованиям производителя, которые указаны в техпаспорте. Многие компании-производители выпускают собственные фирменные смазочные материалы, в которых учтены все конструктивные особенности компрессоров.
Зачастую использование другого масла, не сертифицированного компанией, залитого в течение гарантийного срока, может привести к отказу производителей от выполнения взятых на себя обязательств. Для обслуживания модельного ряда FUBAG необходимо использовать масло FUBAG VDL 100. Даже по истечении гарантийного срока необходимо следовать марке, рекомендованной производителем.

Какое масло будет лучше? Здесь следует соблюдать следующие правила:

  • Минеральное масло можно использовать для бытового компрессора, который не так интенсивно эксплуатируется и находится в отапливаемом помещении, где температура не опускается ниже +5°С, но и не превышает +25°С. Это даст лучшее соотношение цены и качества.
  • Для мобильных компрессоров, которые будут использоваться на открытом воздухе, лучше использовать синтетическое масло. Если эксплуатацией оборудования будут заниматься малоквалифицированные специалисты или за компрессором не закреплен рабочий на постоянной основе, лучше заливать синтетически.

Соблюдение правил выбора масла является гарантией того, что компрессор будет не только безотказно работать долгие годы, но и работать с оптимальным соотношением цена/качество. Характеристики

Статьи по Теме Как выбрать воздушный компрессор для гаража | Рекомендации и расчеты, Как правильно выбрать компрессор и краскопульт, Как выбрать воздушный компрессор?

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, использующий пневматический инструмент.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. Это означает, что пары жира при смешивании с воздухом не должны создавать опасности воспламенения. А при таких температурных условиях риск очень высок.
  3. Вязкостные свойства принципиально разные.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (разные интервалы замены масла).

Любительский опыт или что будет если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно заливать в компрессор. Каждый производитель (оборудование) предъявляет свои требования, но подход остается прежним.

  • Минимальное количество кокса. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковое имеется) количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требует высокой теплопроводности, недоступной для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушно-поршневого компрессора) физико-химические свойства не должны изменяться. Это относится, в частности, к параметрам падения, плавления, затвердевания и вспышки. Хотя для этого типа масла правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы добиться стабильной работы агрегата, необходимо выяснить, какое именно масло следует заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, обеспечивающие стабильную работу прибора при обычном обслуживании. Невыполнение какой-либо функции снижает производительность устройства, может даже вывести его из строя. Наиболее важными свойствами жидкости для поршневого компрессора являются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличное рассеивание тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы устройство показало высокую производительность, необходимо подобрать компрессорное масло для поршневых компрессоров, причем все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям устройства.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Масло для воздушного компрессора

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается по мере подъема. Отсюда и частая замена масла. Тип масла для заливки воздушного поршневого компрессора для снижения показателей теплоотдачи обычно определяется с учетом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы рекомендуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании агрегата. Производитель указывает лучший вариант. На сегодняшний день самыми популярными смазками являются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Панцирь П-100.
  • Мобильный Рарус.
  • Шелл Корена П 150.

Последний тип отличается от других своими характеристиками. Его кинематическая вязкость зависит от рабочей температуры. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает уменьшаться. Величина будет равна 10,6 кв мм/с. Если возникает вопрос, какое масло заливать в воздушный компрессор, марки Eco mak, идеальной альтернативой можно считать жидкость Shell Corena P 150.

Подбор подходящего типа

Не всегда удается сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации является его вязкость. Для винтовых двигателей наиболее важными считаются уплотнительные свойства. Допустимое значение вязкости 7 мм2/с, при температуре воспламенения +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Оценка лучших масел и смазок

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральные смазки более качественными. Все зависит от частоты использования устройства. Если компрессор включается редко, то лучше долить минеральной воды, тем более что стоит она гораздо дешевле. Кроме того, рабочая температура составляет +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет короткий срок службы.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость позволяет заливать смазку в любой компрессор. Даже при достижении температуры максимальных значений (+200 градусов) структура жидкости остается неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетические ткани позволяют работать при низких температурах. Срок эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетических веществ намного выше, но качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор находится в постоянной работе.

Обзор популярных масел

Компрессорные масла

Конечно, компрессорную смазку можно назвать специфическим материалом. Он предназначен для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только качественную сертифицированную продукцию. Вы можете заменить их другими материалами, среди которых наиболее популярными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — Ariane K-12. Минеральная вода предназначена для работы поршневого компрессора. Масло застывает при температуре ниже -25 градусов. Вязкость колеблется в пределах 11-14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может использоваться при высоких температурах. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от коррозии.

Подбор масла для компрессора

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может использоваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на долгий срок службы.

«Ариан К-28». Обычное минеральное масло. Степень вязкости находится в пределах 26–30 мм2/с. В составе жидкости практически нет серы. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

ВДЛ 100 Фубаг. Специальный продукт для заправки поршневых компрессоров. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления при достижении высоких значений температуры. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России используется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, нужно знать, что означает его обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется фирменная жидкость КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессор;
  • «С» — из кислого масла;
  • «р» — содержит специальные добавки;
  • 19 – значение вязкости при достижении температуры 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Рекомендуется заправлять устройство смазкой, указанной производителем. Он обеспечивает максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам устройства.

Уровень масла должен превышать желаемый объем. Эти агрегаты не имеют отдельной системы смазки. Масло поступает в систему сразу после того, как шатун наберет смазку из картера.

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура на выходе является одним из основных параметров (относительно безопасности работы компрессора).

  • категория 1 — щадящие условия работы, до 160°С;
  • категория 2 — стандартные условия эксплуатации, до 180°С;
  • категория 3 — тяжелые для продолжительной работы компрессорных станций, до 200°С;
  • 4 категория — тяжелые условия работы, в том числе в агрессивных средах, выше 200°С.

Ряд других параметров зависит от метода смазки, используемого в конкретных моделях компрессоров. Этот список определяется производителем оборудования.

  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, которая имеет свою емкость (заправка и замена производится прямо во время работы). Вязкость подбирается точно в соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающей среды.
  • Впрыск с помощью внутреннего шестеренчатого насоса также требует низкой вязкости, но здесь нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественный выплеск из масляной ванны в картере не требует особых свойств, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера иллюстрация параметров моторного масла Лукойл КС-19.
таблица технических параметров масла Лукойл

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

В связи с тем, что компрессорные смазки должны быть отделены от газов, впрыскиваемых в цилиндры, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики проводят при нагреве жидкости до рабочей температуры, что происходит через 10-15 минут работы прибора.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При изготовлении масел производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны требуется минимальная вязкость, с другой слишком жидкое масло склонно только к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляют вяжущие добавки.
  2. Еще одним требованием, которое предъявляют производители компрессоров, является низкая степень окисления. В случае длительного использования масло может сгореть. Образуется сажа и нагар, которые попадают на стенки цилиндров и приводят к образованию царапин и царапин.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные свойства до замены масла. При постепенном снижении параметров невозможно обеспечить стабильность работы компрессора.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры базовая линия должна вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляют добавки, препятствующие пенообразованию. Кривошипный механизм работает как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочной рабочей пленки.

Комплекс свойств компрессорного масла любого производителя должен обеспечивать:

  • надежный запуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снизить энергозатраты на работающие устройства;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должно быть предпосылок к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резком изменении давления в поршневой группе образуется конденсат, который необходимо связать деэмульгаторами.

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдвигают сертификационные требования производителями смазочных материалов. Проводятся испытания, масла получают соответствующие одобрения.

В паспортах некоторых устройств есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
компрессорное масло

Чем заменить компрессорное масло?

При соблюдении технических требований замена не предоставляется. Это означает, что среди других видов смазки нет альтернативы. Однако по опыту использования маломощных компрессоров можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное компрессорное масло дешевле. А учитывая доступность этих материалов, нет смысла экспериментировать с оборудованием.

Оцените статью
Блог о холодильниках