Реле для холодильника — пусковые, пускозащитные реле, предохранители, таймеры, выключатели света

Содержание
  1. Пусковое реле холодильника: что это, как работает и как починить самому
  2. Конструкция пускозащитного реле
  3. Как работает пусковое реле
  4. Схема подключения пускового реле
  5. Механизм индукционного замыкания
  6. Разновидности пускового реле
  7. Принцип работы пускового реле
  8. Схема устройства и подключение к компрессору
  9. Замыкание контактов посредством индукционной катушки
  10. Регулирование подачи тока позистором
  11. Реализация защиты токового типа
  12. Схема термореле
  13. Проверка реле холодильника на работоспособность
  14. Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х
  15. Проверка устройств ДХР и LS-08B
  16. Защитные функции реле
  17. Как проверить реле холодильника на работоспособность мультиметром
  18. Выявление неисправностей и их устранение
  19. Заклинивание контактной группы
  20. Подгорание, окисление контактов
  21. Перегорание нагревательного элемента
  22. Выход из строя биометрической пластины, утрата ею главных свойств
  23. Прозвон контактов
  24. Проверка включенного, выключенного позистора
  25. Причины поломок
  26. Как заменить
  27. Как снять
  28. Какое реле выбрать и сколько стоит деталь
  29. Как подключить
  30. Замена реле в разных марках холодильников
  31. Холодильники Nord, Stinol, Ariston, Indesit
  32. Холодильники Atlant, Минск
  33. Холодильники Liebherr

Пусковое реле холодильника: что это, как работает и как починить самому

Домашний холодильник — одно из тех устройств, без которого мы не мыслим привычную комфортную жизнь. Любая неудача связана с недоразумением и денежными затратами.

Поэтому имеет смысл изучить работу аппарата и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств применить полученные навыки.

Привод компрессора холодильной установки — обычный электродвигатель, работающий по принципу десинхронизации, ток на него подается от однофазной сети напряжением 220 В.

Изюминка этого элемента в том, что при включении необходимо реле стартера для холодильника, которое в некоторых устройствах выполняет еще и функцию предохранителя обмоток двигателя.

Конструкция пускозащитного реле

Пусковое реле по внешнему виду напоминает таблетку или неопределенную форму. Это такой маленький элемент рядом с бочкообразным черным кожухом компрессора. Вы когда-нибудь задумывались, почему этот цвет сажи выбран в качестве основного цвета холодильника?

Реле холодильника

Ответ прост: черный цвет поглощает тепло, но также хорошо излучает. В каком направлении движется процесс, определяет направление разницы температур между компрессором и окружающей средой. Когда двигатель горячий, черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того, рядом стоит вентилятор, который создает принудительное охлаждение компрессора.

Схема включения пускового реле холодильника:

  • Два входа:
  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  • Три выхода:
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно по цвету ниток можно узнать, что связано и где. В любом случае ремонт нужно проводить аккуратно. Массу компрессора легче узнать, если соскрести краску с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляют напоследок, когда другие не помогли.

Реле защиты от индукционного пуска DXR смонтированы на неподвижной раме и работают в тандеме с компрессорами DXM. После обозначения для обоих устройств может быть одинаковое количество. Конструктивное различие в рабочем напряжении, пусковом и падающем токах. Для ускорения прерывания цепи в случае перегрева за биметаллической пластиной помещен магнит. Если металл попадает в зону действия, реакция системы ускоряется. Магнит также служит для удержания биметаллической пластины с открытым контактом немного дольше, чем для нормализации температуры. Это дополнительная мера защиты.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что его можно разместить на проводе. Его не нужно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами DXM 3 и 5. Отличие от DXR в несколько меньшем токе срабатывания. Это поможет более надежно защитить компрессор. Ток выпуска такой же. Мастера используют холодильные компрессоры, изготавливают аппараты для мытья под давлением, ресиверы. Шины накачаны, используется пневмооборудование.

Перед покупкой реле холодильника убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Значит элемент должен быть установлен правильно. Лучше брать именно ту марку, которая была в наличии до ремонта. Если реле холодильника Бирюса укомплектовано типом РТК, лучше брать, несмотря на то, что и РТП, и ДХР подходят для двигателя ДХМ. Обращение к таблицам поможет определить совместимость устройства. Укажите необходимую техническую информацию.

Как работает пусковое реле

  1. Трехфазный двигатель не требует дополнительного пускового устройства. По трем катушкам статора движутся переменные токи, фаза каждой из которых смещена относительно другой на 120 градусов. Поэтому вокруг ротора создается небольшое магнитное поле.
  2. Ротор, являющийся вращающейся частью компрессора, выполнен в виде полого цилиндра из материалов, проводящих ток или содержащих закороченную обмотку. В спокойном состоянии вводятся вихревые токи. И они взаимодействуют с электромагнитным полем статора, следуют за ним, пытаясь его достичь. Затем с помощью тока вращается ротор.
  3. Как только частота вращения ротора становится равной скорости вращения поля статора, электромагнитные процессы в проводящей части ротора начинают уменьшаться, начинают останавливаться, затем снова ускоряются. Другими словами, ротор и магнитное поле статора вращаются в противоположных направлениях.
  4. В обычных бытовых условиях применяется однофазный тип электроснабжения. Но одна только основная обмотка не может запустить движение ротора. Вспомогательная обмотка в противофазе необходима для запуска статора.

Важно! Еще одним важным условием начальной намотки является ее движение относительно рабочей. Он выполнен под прямым углом или с обратным направлением намотки.

Фазовый сдвиг постоянного тока на вспомогательной обмотке создается с помощью катушки индуктивности или конденсатора. Но вторая обмотка активируется только при запуске двигателя. Вращающийся ротор будет обеспечивать движение магнитного поля статора, и этого будет достаточно для обеспечения движения, если через основную обмотку проходит переменный ток.

Поэтому принцип работы реле стартера холодильника следующий:

  • сдвинуть фазу тока для основной обмотки
  • включи его при запуске двигателя
  • отключите основную обмотку, когда ротор начнет двигаться

Это устройство обеспечивает запуск компрессора и называется пусковым реле. Обычно он находится в разных частях холодильника, в зависимости от того, где установлен компрессор.

Схема подключения пускового реле

Это устройство требуется для запуска однофазного асинхронного двигателя компрессора. Статор двигателя включает две обмотки: пусковую и пусковую. Первый используется только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания работы ротора, непрерывно питая его переменным током.

Важно! Для регулирования процесса подачи и отключения питания на пусковую и рабочую обмотки электродвигателя, а также для функции защиты от перегрузки предусмотрено пусковое реле.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле не сложная. На вход устройства условно подается «нулевая» и «фазная» мощность, а на выходе «фаза» делится на две линии. Первая линия подключается к рабочей обмотке электродвигателя, а вторая через пусковой контакт идет к пусковой обмотке.

В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через высокопрочную пружину, а затем через соединение с биметаллической перемычкой. При резком увеличении тока в цепи (блок ДВС, короткое замыкание между витками и другие сбои) пружина нагревается, контактируя с перемычкой, которая меняет форму под действием температуры, тем самым размыкая контакт и поворачиваясь выключить компрессор.

Цепь реле хладагента

В этой схеме для пуска электродвигателя используется катушка (К1), которая последовательно включена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения на неподвижный ротор двигателя вызывает увеличение тока в катушке с образованием магнитного поля, которое притягивает плунжер, замыкающий пусковой контакт. После того, как ротор набирает скорость, ток в цепи уменьшается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается под действием силы тяжести или компенсационной пружины.

Разновидности пускового реле

Есть два типа реле запуска холодильника:

  • ПОЧТОВЫЙ МАГАЗИН

Для этих элементов стартер состоит из конденсатора и позистора. Конденсатор в компрессоре расположен между двумя обмотками. Создает возможность сдвига фаз, который включает двигатель. Позистор подключен к основной обмотке. При запуске в нормальных температурных условиях его сопротивление низкое, а напряжение при движении по обмотке очень высокое. Во время движения тока температура позистора повышается, его сопротивление становится сильнее, а это не дает работать вспомогательной обмотке.

ВАЖНЫЙ! Напряжения достаточно только для того, чтобы термистор PTC оставался теплым во время работы компрессора.

Когда напряжение снимается с компрессора, температура термистора PTC снижается. К этому типу относятся пусковые реле для холодильников Атлант, Норд. А также реле, устанавливаемые в холодильники Indesit, Electrolux, Stinol.

  • Индукция

Основным элементом системы является соленоид, расположенный в корпусе реле. Его змеевик включен последовательно с основной обмоткой компрессора. При запуске, когда ротор еще не начал двигаться, через цепь катушки протекает максимальный ток. Создается мощное магнитное поле, которое втягивает в катушку якорь с контактом, через который протекает ток. Цепь основной обмотки замкнута. И ротор набирает скорость.

По мере ускорения ротора ток, протекающий через катушку, падает до значения, при котором напряженность магнитного поля становится меньше компенсирующей силы пружины или веса якоря. Параллельно сердечник приходит в первичное состояние, контакты в цепи пусковой обмотки размыкаются. Реле включится при перезапуске двигателя после остановки.

ВНИМАНИЕ! Для этого типа реле важно правильное положение элемента. Поэтому при ремонте холодильника и самостоятельной замене реле необходимо обязательно проверять размещение новой детали.

Индукционный тип включает реле для холодильников Бирюса, Ока, ЗИЛ, Самсунг, Индезит.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество запатентованной продукции различных производителей, схемы работы холодильников и принципы работы реле стартера практически не отличаются. Разобравшись в принципе их действия, вы сможете самостоятельно найти и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Вход (условно — ноль) идет напрямую.

Другой вход (условно — фазовый) внутри устройства делится на два:

  • первая идет непосредственно на рабочую обмотку;
  • второй проходит через изолирующие контакты к пусковой обмотке.

Если у реле нет посадочного места, то при подключении к компрессору его не следует путать с порядком соединения контактов. Способы определения распространенных типов обмоток в Интернете путем измерения сопротивления, как правило, неверны, так как некоторые двигатели имеют одинаковое сопротивление в пусковой и рабочей обмотках.

Цепь реле стартера
Электрическая схема реле стартера может претерпевать незначительные изменения в зависимости от производителя. На рисунке представлена ​​схема подключения данного устройства в холодильнике Орск

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника, чтобы понять расположение проходных контактов.

Также это можно сделать, если возле выходов есть символьные идентификаторы:

  • «S» — начальная обмотка;
  • «R» — рабочая обмотка;
  • «C» — общий выход.

Реле различаются способом монтажа на раме холодильника или компрессоре. У них тоже есть свои текущие характеристики, поэтому при замене необходимо подбирать полностью идентичный прибор, а точнее такую ​​же модель.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное реле стартера работает по принципу замыкания контакта для пропускания тока через обмотку стартера. Основным активным элементом устройства является катушка соленоида, последовательно подключенная к основной обмотке двигателя.

При запуске компрессора со статическим ротором через соленоид протекает большой пусковой ток. В результате создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Ротор начинает разгоняться.

С увеличением числа оборотов ротора уменьшается величина тока, проходящего через катушку, в результате чего уменьшается напряжение магнитного поля. Под действием компенсирующей или гравитационной пружины сердечник возвращается в исходное положение и контакт размыкается.

Электромагнитное реле стартера
На крышке реле индукционной катушки есть стрелка «вверх», которая указывает правильное положение устройства в пространстве. Если его поставить иначе, контакты не откроются под действием силы тяжести

Двигатель компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. В следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

В реле, производимых для современных холодильников, часто используются позисторы — терморезисторы. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого проходит ток с пренебрежимо малым сопротивлением, а выше его сопротивление резко увеличивается и цепь размыкается.

В реле стартера термистор PTC интегрирован в цепь, ведущую к обмотке стартера. При комнатной температуре сопротивление этого элемента невелико, поэтому при запуске компрессора ток течет беспрепятственно.

Из-за наличия сопротивления термистор PTC постепенно нагревается, и при достижении определенной температуры цепь размыкается. Он охлаждается только после отключения питания компрессора и снова реагирует на пропускание при повторном включении двигателя.

Реле зажигания хладагента
Позистор имеет форму низкого цилиндра, поэтому профессиональные электрики часто называют его «таблеткой”

Реализация защиты токового типа

Асинхронный двигатель — это сложное электрическое устройство, подверженное поломкам. В случае короткого замыкания сработает автоматический выключатель, установленный в панели.

В случае выхода из строя вентилятора, охлаждающего обмотку и движущиеся механические части, сработает встроенная в компрессор тепловая защита.

Внутренняя тепловая защита электродвигателя основана на термисторах PTC. Он реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины

Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток в 2-5 раз больше номинального. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на вал из-за заклинившего двигателя.

Сила тока увеличивается, но не достигает значений КЗ, поэтому адаптированный к нагрузке автомат работать не будет. У тепловой защиты тоже нет причин для отключения, так как температура не изменится за такой короткий промежуток времени.

Единственный способ быстро отреагировать на возникшую ситуацию и избежать растворения рабочей обмотки — это сработать токовая защита, которую можно установить в разных местах:

  • внутри компрессора;
  • в отдельном реле токовой защиты;
  • внутри реле стартера.

Устройство, совмещающее в себе функции зажигания пусковой обмотки и максимальной токовой защиты двигателя, называется реле стартера. Таким механизмом оснащено большинство компрессоров холодильников.

Действие максимальной токовой защиты основано на трех принципах:

  • с увеличением силы тока сопротивление уменьшается, увеличивается нагрев токопроводящего материала;
  • под действием температуры металл расширяется;
  • коэффициент теплового расширения для разных металлов разный.

Поэтому используется биметаллическая пластина, которую сваривают из листов с разными коэффициентами расширения. Эта пластина гнется при нагревании. Один конец фиксируется, а другой, отклоняясь, размыкает контакт.

Для обогрева биметаллического выключателя рядом обычно ставят спираль, по которой проходит электричество. Хотя иногда «прямой» вариант реализуется в виде токопроводящей пластины

Пластина предназначена для реакции с температурой при пропускании тока определенной силы. Поэтому в случае замены пускового реле необходимо проверить его совместимость с моделью установленного компрессора.

Схема термореле

Термостат в холодильной установке играет роль устройства, которое поддерживает работу в определенном температурном режиме, периодически включая и выключая компрессор. В настоящее время используются 2 типа тепловых реле:

Механические устройства используются как в старых холодильниках, так и у современных производителей, таких как Индезит, Стинол, Атлант.

Цепь реле хладагента

Это устройство манометрического типа. Сильфон и его трубка (герметичный гофрированный металлический контейнер) заполнены фреоном или хлорметилом в виде пара. Давление рабочего тела изменяется прямо пропорционально изменению температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.

С увеличением температурного показателя давление сильфона на пружину увеличивается, рычаг приводится в действие, контакт замыкается. Когда температура падает, происходит обратное. Как размыкается контакт, зависит от силы пружины, которая регулируется ручкой управления.

Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.

Механические термостаты в своей работе основываются на температуре в испарителе, а электронные аналоги — на температуре воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность отображения температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и незначительная погрешность.

Цепь реле хладагента

Контроллером температуры в этой цепи является датчик температуры LM335. Устройство представляет собой стабилитрон, чувствительный к перепадам температуры. Климат в холодильной камере регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 отображается сигнал, который включает транзистор КТ3102, запускающий холодильник. Следовательно, при понижении температуры на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.

Проверка реле холодильника на работоспособность

Если холодильная установка не включается или включается хаотично, проблема, скорее всего, в реле стартера. Причиной его неисправности могло быть:

  • Контактное окисление или горение.
  • Механическое повреждение.
  • Перегрев позисторного элемента.
  • Потеря крепления реле, приводящая к его неправильному положению.
  • Спиральное выгорание.
  • Заклинило ядро.

Не стоит спешить с покупкой нового реле холодильника, лучше знать, как его проверить и попробовать сделать.

В индукционном механизме вытаскивают соленоид, проверяют контакты, при окислении зачищают наждачной бумагой. Сердечник может сломаться, поэтому его необходимо заменить. Очистите сопрягаемые поверхности спиртом. Проверить целостность всех элементов. Следует помнить, что реле этого типа устанавливаются строго в определенном направлении, указанном стрелкой. После предыдущих шагов подключаем реле к компрессору и включаем холодильник. Если двигатель не запускается, скорее всего, неисправен компрессор.

Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х

Для проверки установите реле в правильное положение (стрелка вверх) и прозвоните контакты 1 и 3 мультиметром.

Цепь реле хладагента

Если контакты звенят, реле исправно. В этих моделях желателен визуальный осмотр, так как может произойти короткое замыкание на контактной пластине.

Проверка устройств ДХР и LS-08B

DXR идет с полосой с выводами вверх и проверяет целостность между 1 и 3 или 1 и 4 с помощью мультиметра.

Поместите LS-08B внутренней стороной вверх, кольцо между 2 и всеми выводами или между 3 и всеми выводами. Там, где не звонят контакты, ищите неисправность там.

Защитные функции реле

При работе холодильной установки могут возникнуть «нештатные» ситуации, причиной которых может быть неправильная работа компрессора. Часто это происходит из-за чрезмерной нагрузки на вал двигателя. Например, когда ротор застревает. Сила тока через обмотку увеличивается, но не настолько, чтобы сравняться с токами короткого замыкания, и срабатывает автоматика распределительного устройства. Двигатель начинает перегреваться и обмотка может просто «перегореть».

Чтобы избежать перегрева и не ремонтировать холодильник заменой компрессора, предусмотрена максимальная токовая защита. Его элементы можно разместить в одном корпусе со стартером. И такие модели называются «реле стартера».

Действие защитной части сборки основано на свойствах биметаллической пластины. Из-за разных коэффициентов теплового расширения, когда через него проходит ток определенной величины, он нагревается и изгибается. Один конец пластины постоянно прикреплен к контакту. Другой может двигаться. В «холодном» состоянии замыкает контур, при нагревании размыкает.

Наконец. В аварийных ситуациях, например, при проверке работоспособности холодильника и определении характера неисправности, возможно подключение компрессора без пускового реле. Для этого на короткое время (несколько секунд) включается пусковой конденсатор параллельно рабочему конденсатору.

Схема может быть улучшена, если в цепь пускового конденсатора включить реле времени.

Если компрессор работает, стартовое реле неисправно.

Как проверить реле холодильника на работоспособность мультиметром

Как самостоятельно проверить реле холодильника мультиметром

В современных холодильниках устанавливается позисторное реле. Чтобы проверить его работоспособность, нужно использовать мультиметр. Его щупы получают питание соответственно на выводах рабочей и пусковой обмоток, между которыми находится позистор. Если показание сопротивления составляет около 30 Ом, устройство работает нормально.

Можно проверить другим способом. Корпус реле открывается, щупы тестера подводятся к сторонам позисторного диска и измеряется сопротивление. При этом следят за тем, чтобы не было трещин и сколов. Если компрессор работает, но не включается по команде блока управления, на обмотке пускового статора нет напряжения. Это может произойти, если позистор перегревается, есть проблема с контактной полосой или есть разрыв цепи и срабатывает система защиты, которая, следовательно, не вернулась в свое прежнее положение.

Бывают ситуации, когда устройство на несколько секунд включается, затем выключается. В основном это связано с тем, что сработал механизм релейной защиты. Проблема может заключаться в неисправности обмотки работающего двигателя. Также при неисправном механизме и небольшом нагреве возникает ложная тревога. Необходимо провести полную диагностику реле стартера, так как причин поломки много.

В индукционном устройстве вытаскивают соленоид, проверяют контакты. Если они окислились, их зачищают наждачной бумагой. Сломанный сердечник меняют, контактные поверхности протирают спиртом.

Индукционное реле ставят строго в направлении, указанном стрелкой.

После всех этих действий реле подключается к компрессору и включается холодильник. Двигатель должен запуститься. Если этого не произошло, нужно проверить компрессор.

Выявление неисправностей и их устранение

Определить поломку реле можно двумя способами:

  • Снимите клеммы со спускового механизма, подключите их напрямую к электродвигателю. Если двигатель работает стабильно, он стабильно выключается через 10-20 минут.
  • Подключение реле рабочее. Если с ним стабильно заводится холодильник, глушит двигатель, проблема в пусковом механизме.

Механизмы с подвижными частями, контактными группами, ТЭНами характеризуются стандартным набором отказов:

Заклинивание контактной группы

Типичные сигналы неисправности этого типа:

  • электродвигатель вообще не включается при подключении питания;
  • двигатель работает 10 минут, гаснет;
  • непрерывная работа двигателя.

Через несколько секунд после подачи электричества срабатывает тепловая защита, реле стартера отключает ток. Разрыв исправляется восстановлением подвижности стержня. Причинами поломки также являются износ детали, механическое повреждение механизма в целом или его частей.

Подгорание, окисление контактов

Этот вид неисправности обнаруживается отключением контактов реле, напрямую подключившим электродвигатель. Стабильная работа последнего свидетельствует о его практичности.

Проверить состояние реле стартера можно тестером: между контактами индикатор нулевой, показывает отсутствие неисправностей. Превышение значения указывает на необходимость замены устройства. Заранее можно попробовать зачистить контакты наждачной бумагой, чтобы выровнять пятна.

Перегорание нагревательного элемента

Если компрессор не включается, причиной может быть обрыв цепи. Попытки самостоятельно устранить неисправность приведут к отказу, требуется полная замена спускового крючка.

Выход из строя биометрической пластины, утрата ею главных свойств

Неисправность сопровождается размыканием контактной группы при достижении катушкой определенной температуры. Кратковременное включение или выключение компрессора свидетельствует о выходе из строя биометрической пластины. Исправить это можно только заменой реле.

Прозвон контактов

Неисправности триггера обнаруживаются мультиметром при воспроизведении трех разделов:

  • проверить измерительным прибором вход, выход в рабочую обмотку на обрыв, окисление разомкнутых контактов, возврат защитного механизма в исходное положение;
  • разрыв нулевого участка из-за механической нагрузки на цепь;
  • проверить мультиметром вход, выход к пусковой обмотке на обрыв токопроводящего провода, отсутствие контакта, обрыв цепи.

Проверка включенного, выключенного позистора

Деталь нужно проверять в горячем и холодном виде. Для полного остывания позистора достаточно 2-3 минут. В таком состоянии его нужно прощупать миллиметром. Отсутствие индикаторов или высокое значение говорит о неисправности элемента. Когда очень жарко, позистор показывает определенные данные, которые зависят от типа детали.

Причины поломок

Контакты реле холодильника
Реле — не очень сложное устройство, поэтому в случае его выхода из строя может быть несколько провоцирующих факторов. Наиболее частые причины поломок:

  • истощение батареи отопления;
  • потеря упругости пружинной пластины;
  • сердечник и подвижные контакты не могут замкнуть цепь или заклинить.

Как заменить

Замена реле в холодильнике осуществляется в сервисном центре или самостоятельно в домашних условиях. Для выполнения работ вам понадобится тестер и отвертка, с помощью которой демонтируется элемент.

Как снять

Вы можете снять устройство самостоятельно, учитывая следующие моменты:

  • Перед проведением каких-либо работ устройство необходимо отключить от сети, после чего необходимо некоторое время подождать, чтобы обесточить всю систему.
  • Тип RTP снимается простым отключением контактов. Реле на холодильнике для запуска двигателя часто устанавливают без изоляции контактов, из-за чего на контактах появляется оксид. Поэтому могут возникнуть проблемы с разборкой.
  • Устройство можно заменить с учетом способа подключения. Используются заклепки, винты и защелки. Винты можно открутить отверткой, защелки зажаты.

Очистка реле

Тип используемого способа крепления во многом зависит от модели холодильника. Заменить механизм самостоятельно можно, только подобрав реле с учетом характеристик оборудования.

Какое реле выбрать и сколько стоит деталь

После проверки механизма часто можно обнаружить, что его необходимо полностью заменить. Реле запуска холодильника выбирается с учетом следующих моментов:

  • Технические характеристики, которые указаны в инструкции по эксплуатации.
  • По параметрам установленный двигатель.
  • Механизм продается по разным ценам: от 500 до 3000 руб.

Производители указывают, какие механизмы следует установить.

Как подключить

Вы можете самостоятельно подключиться к компрессору. Работа ведется по следующей схеме:

  1. Вилка вынимается из розетки.
  2. Откручиваются винты, удерживающие мотор.
  3. Панель снимается и отодвигается.
  4. Защелки механизма отпущены.
  5. Неисправная деталь удалена.
  6. Контакты отключены. Схема реле может существенно отличаться, поэтому рекомендуется промаркировать провода.

Далее устанавливается рабочий прибор. Сложная схема подключения предусматривает подключение дополнительных кабелей, благодаря которым устройство управляется.

Если холодильник работает нестабильно и реле было проверено, существует вероятность выхода из строя одного из важных компонентов. Невысокая стоимость механизма позволяет быстро и без значительных затрат заменить его. При установке нового устройства следует соблюдать осторожность, так как неправильное подключение может привести к неисправности.

Замена реле в разных марках холодильников

Символьные идентификаторы сквозных контактов помогут правильно подключить новый триггер. Если таковых нет, при откручивании проводов рекомендуется их пометить, иначе легко перепутать контакты, что приведет к поломке рабочего механизма.

Холодильники Nord, Stinol, Ariston, Indesit

Холодильники Норд, Стинол, Аристон, Индезит имеют схожую конструкцию, поэтому замена проводится по той же схеме:

  • отключить устройство от сети, после чего рекомендуется дождаться полного обесточивания устройства;
  • открутить крепеж, фиксирующий шланг подачи воды, отвести в сторону, чтобы не повредить;
  • откручиваем крепления задней панели, снимаем защитную пластину задней панели холодильника;
  • отжать защелки, заклепки или открутить винты, удерживающие курок на компрессоре;
  • аккуратно растяните деталь, сохраняя пространственную ориентацию;
  • отсоединить проводку от реле стартера, пометить каждый контакт во избежание путаницы при установке нового устройства;
  • ослабить зажим, слегка надавив, отсоединить разъем;
  • протрите контакты провода и разъем мягкой тканью, смоченной в спирте;
  • переставить пусковой конденсатор со старого реле на новое;
  • подсоедините чистый разъем к отведенному месту;
  • закрепите реле на конденсаторе в строго вертикальном положении;
  • прикрутите проводку плоскогубцами, проверьте надежность соединения;
  • закрепить реле винтами, защелками, заклепками;
  • ставим заднюю панель, прикручиваем;
  • заменить наливной шланг, отремонтировать;
  • подключить холодильник к электросети, проверить его работоспособность.

Холодильники Atlant, Минск

Замена реле стартера холодильников Атлант, Минск выполняется по другой схеме, так как имеют схожую конструкцию:

  • отключите холодильник от сети, подождите несколько мгновений до полного обесточивания;
  • снимаем заднюю панель холодильника;
  • снимите проволочную скобу, фиксирующую спусковой крючок;
  • отсоедините контакты, осмотрите их и при необходимости обработайте наждачной бумагой;
  • пометьте провода, чтобы не перепутать их при подключении нового устройства;
  • открутить крепеж, если он заржавел, поддеть отверткой или смазать маслом;
  • слегка затяните проволочную скобу, чтобы снять устройство;
  • переставить пусковой конденсатор со старого реле на новое с простой перестановкой;
  • установите механизм на место, соблюдайте строгую горизонтальность и вертикальность;
  • соедините провода по маркировке, плотно прикручивая каждую заплатку;
  • надеть металлический зажим, закрепить;
  • поставить заднюю панель, затянуть винты;
  • подключить холодильник к электросети, проверить его работоспособность.

Холодильники Liebherr

Современные виды охлаждающего оборудования имеют схожую конструкцию, но все же есть отличия, которые необходимо учитывать перед тем, как начинать самостоятельный ремонт. Специалисты рекомендуют прочитать инструкцию производителя перед вскрытием оборудования, чтобы попытаться устранить проблему.

Замена реле стартера холодильника Либхерр:

  • отключите холодильник от электросети, дождитесь полного обесточивания;
  • откручиваем крепления, сдвигаем заднюю защитную панель;
  • снимаем пластиковую крышку, осматриваем механизм;
  • зачистить контакты наждачной бумагой;
  • проверить работоспособность возвратной пружины;
  • откручиваем крепеж, фиксирующий реле стартера;
  • замените прибор на ремонтируемый, предварительно проверив его;
  • поставить прибор на место старого;
  • закрепить застежками;
  • заменить заднюю панель, затянуть винты.

 

Оцените статью
Блог о холодильниках